«Стратегически важным является расширение присутствия на рынках Глобального Юга и Юго-Восточной Азии. Такой подход позволяет адаптировать продукты и решения к региональной специфике, учитывать культурные особенности и менталитет потребите лей, что повышает их конкурентоспособность в сфере IIoT и AI», — рассказал генеральный директор DATA ARMS AI Technology Group Артём Сеник.
В ходе международного саммита в Джакарте — Indonesia Economic Summit эксперт выступил с заявлением о том, что промышленный интернет вещей (IIoT) — одно из наиболее перспективных направлений на международном рынке и российские разработки в этой сфере вызывают большой интерес у зарубежных партнеров. В ходе переговоров с иностранными компаниями неоднократно отмечалось, что именно IIoT востребован даже больше, чем решения на основе ИИ.
Что может предложить Россия азиатским партнерам в сфере развития IIoT и AI? Наша страна уже доказала свою конкурентоспособность в развитии искусственного интеллекта и промышленных цифровых решений. В сфере промышленного интернета вещей Россия предлагает интегрированные платформы для мониторинга и управления производственными процессами. Эти разработки позволяют предприятиям повышать эффективность, минимизировать простои оборудования и оптимизировать энергопотребление. Особенно актуальны эти технологии для стран Юго-Восточной Азии, где идет активная индустриализация и модернизация производства.
«Главное, что российские компании могут предоставить азиатским партнерам готовые решения по трансферу технологий в области ИИ. Это не только автоматизация бизнес-процессов и производства, но и разработка интеллектуальных систем для финансового сектора, логистики и городской инфраструктуры», — отметил Артём Сеник.
Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам: Россия получает новые рынки сбыта, а страны Азии — доступ к проверенным и эффективным технологиям, которые помогут им ускорить цифровую трансформацию.
Если говорить об отечественных разработчиках и интеграторах, то компании, работающие в сфере искусственного интеллекта и промышленных цифровых решений, могут успешно выйти на зарубежные рынки, особенно в азиатские страны, где наблюдается высокий спрос на готовые технологии. Большинство государств Юго-Восточной Азии и Глобального Юга не стремятся самостоятельно разрабатывать новые решения — их стратегия ориентирована на покупку проверенных технологий «под ключ». У них есть ресурсы, но нет желания тратить время и деньги на долгосрочные исследования и стартапы. Это открывает возможности для российских компаний, уже имеющих зрелые AI-продукты и IIoT-решения.