Сегодня понятие инновации, к сожалению, превратилось в термин, при упоминании которого уже хочется устало вздохнуть. Вот-вот к этой стадии придет, если еще где-то не там, цифровизация. Парадокс же заключается в том, что многие российские производственные предприятия до сих пор планируют на бумаге и в электронных таблицах типа Excel. И речь не о том, что это неэффективно (программа Excel – очень мощный и гибкий инструмент), а о том, что масштабы таких производств, как правило, не сопоставимы с той скоростью и рисками ошибок, которые может «закрывать» механический режим учета и производственного планирования.
Современные системы планирования могут оказать действенную помощь и для решения такой проблемы, как брак и рекламации, которая для некоторых компаний всегда стоит очень остро: из-за регулярных претензий со стороны заказчиков компании несут многомиллионные убытки. В этом случае инновационные решения являются одним из главных спо собов сокращения количества рекламаций.
В 2019 г. одна из крупных российских компаний по изготовлению уличных сборных металло-древесных конструкций встала перед необходимостью кардинального сокращения количества рекламаций. Компания производит детские уличные игровые площадки, которые состоят из металлической конструкции, деревянных элементов и частей из фанеры, к которым предъявляются повышенные требования качества, связанные с безопасностью и возможностью эксплуатации на детских площадках и в детских учебных заведениях. Каждое изделие имеет свой сертификат и индивидуальный паспорт, при этом компания несет большую ответственность в случае причинения вреда жизни и здоровью детей.
Основные причины большого количества рекламаций в деятельности компании связаны с двумя факторами.
Первый связан с тем, что это единичное производство уникального комплекта деталей для каждой конструкции, при этом разница между комплектами может заключаться в совершенно незначительных деталях, связанных с размещением мест крепления, наличии тех или иных фасок или некоторой разницы в размерах, и все это в условиях огромного количества заказов. Кроме того, даже идентичные конструкции и детали могут быть окрашены в разный цвет для разных заказчиков. Для того чтобы в таких условиях правильно скомплектовать заказ, отличить одну деталь от другой, а также подготовить полноценную спецификацию с расшифровкой по цвету, требуется обладать большим опытом, соответствующей квалификацией и иметь специаль ную оснастку. В деятельности данной компании ошибки при комплектации заказа являются основной причиной рекламаций.