По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как избежать ошибок при внедрении и изменении KPI

Нгуен Чонг Зыонг управляющий директор компании «Маревен Фуд Сэнтрал»

Человеческий капитал является фундаментом, без которого невозможно существование ни одного бизнеса. Успех компании зависит от трудолюбия, профессионализма и мотивации команды. Для развития потенциала каждого сотрудника и компании в целом необходима грамотно выстроенная система KPI. Это не только помогает приоритизировать задачи, но и позволяет руководителям оценивать эффективность подразделений и следить за достижением стратегических целей.

Одной из стратегических задач нашей компании является обеспечение устойчивого роста выручки. Соответственно, у всей коммерческой структуры выставлены ежемесячные KPI на общий рост продаж, а на квартальной основе существуют дополнительные показатели эффективности, связанные с ростом продаж в новых категориях. Таким образом мы достигаем стабильного роста как за счет текущих, так и за счет новых категорий. В результате мы наблюдаем рост три год подряд, а за прошлый год достигли показателя в 8 %.

Кроме того, система KPI позволяет сотрудникам точно понимать динамику собственного профессионального роста. Причем важно, чтобы коллеги осознавали, почему те или иные показатели эффективности являются ключевыми не только персонально для них, но и для бизнеса. При внедрении KPI следует ставить перед командой конкретные, измеримые, достижимые и релевантные для масштабных целей компании задачи. Так сотрудники будут глубже вникать в глобальные бизнес‑процессы, совершенствоваться в профессиональном отношении и чаще предлагать инновационные решения.

Если мы говорим о наших линейных сотрудниках, то в Mareven до недавнего времени были общие KPI для работников линий. Такие показатели, как, в частности, уровень отходов производства, были общими для всех смен, и сотрудники получали премии независимо от того, как отработала конкретная смена. С одной стороны, такой подход объединял коллектив, стимулировал взаимную ответственность и взаимопомощь между сменами. Однако со временем мы пришли к выводу, что, если одна смена показала результат хуже, чем другая, — нелогично складывать их в общий KPI за сутки и говорить, что все производство демонстрирует одинаковую эффективность.

Сейчас мы убеждены, что персонализированные KPI лучше мотивируют людей, дают им почувствовать собственную значимость и вклад в работу, а также объективно оценить карьерные перспективы. Безусловно, возникают проблемы, которые мы оперативно решаем. Например, нам пришлось переписать процедуру передачи работы от одной смены к следующей и внедрить детальный учет по сменам. Зато теперь каждый сотрудник имеет возможность наблюдать фактический результат работы непосредственно своей смены.

Для Цитирования:
Нгуен Чонг Зыонг, Как избежать ошибок при внедрении и изменении KPI. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: