От способности топ-менеджеров адаптироваться к взрывному росту объема поступающих данных и умения поставить расширенную аналитику на службу своим компаниям сегодня во многом зависит успех в конкурентной борьбе. Эксперты «МакКинзи» опросили более 300 бизнес-лидеров, чтобы выяснить, удается ли им приспособиться к революционным изменениям в сфере анализа данных. Исследования показало, что более половины опрошенных сумели это сделать, и позволило выявить девять стратегий, которые используют наиболее успешные руководители.
Сегодня аналитика не должна быть исключительной компетенцией директора по информационным технологиям, который может недостаточно хорошо представлять, как устроен бизнес в целом, что помешает ему выявить имеющиеся проблемы и возможности. Либо у него может оказаться недостаточно полномочий, чтобы своевременно принять надлежащие решения. Обеспечить своевременное осуществление необходимых изменений и обоснованных инвестиций можно в тех случаях, когда за аналитику отвечают руководители подразделений, а также исполнительные или генеральные директора. И это уже происходит во многих компаниях: как показало исследование компании «МакКинзи», более 50% опрошенных директоров считают себя полностью ответственными за аналитику, и эта цифра неуклонно растет.
Использование аналитики может создать новые возможности, а может нарушить работу целых отраслей
Однако мало кто из руководителей способен объяснить, как именно это происходит.
Где мы хотим быть через пять лет благодаря использованию расширенной аналитики? Каковы будут последствия для нашей модели бизнеса, портфеля ценных бумаг, ценностного предложения? Эти вопросы задают себе руководители компаний по всему миру. Аналитика способна в корне изменить существующие модели ведения бизнеса, и генеральные директора компаний пытаются понять, как это происходит.
Помимо изменения модели бизнеса, ответственные за аналитику также учатся создавать и использовать новые возможности. Организации переходят от накопления данных к их совместному использованию.