Поиск способов снизить затраты на производство продукции — в числе важнейших задач, решаемых руководителем любого предприятия. Для некоторых производственников вынужденное повышение цен — опасное следствие рыночных изменений и угроза потери части клиентов. Решение этой проблемы часто ищут в сфере работы с поставщиками или в области оптимизации логистической цепочки, что предполагает внешние изменения, которые зачастую не приносят реального экономического эффекта.
Однако, помимо внешних изменений, есть огромный скрытый резерв внутренних возможностей, о которых, как правило, вспоминают в последнюю очередь. При этом эффективное управление и организация производственного процесса, правильная эксплуатация дорогостоящего оборудования, оптимизация взаимодействия между различными службами промышленного предприятия в состоянии обеспечить миллионы рублей экономии, что в конечном счете может значительно повлиять на стоимость продукции.
СПРАВКА
Валерий Богинский, коммерческий директор компании «Экстенсив-Автоматизация», специализируется на разработке программного обеспечения для промышленных предприятий.
https://rundp
Цена на продукцию промышленных предприятий складывается из множества параметров, которые будут различаться в каждом конкретном случае, вот лишь некоторые из них:
• сырье, различные материалы;
• заработная плата персонала;
• страховые и налоговые отчисления;
• расходы на амортизацию;
• коммерческие расходы;
• электроэнергия, водоснабжение и другие производственные расходы;
• аренда помещений, приобретение ПО и т. п.
Если укрупнить составляющие, то получится вот такое уравнение:
Цена конечной продукции = затраты на производство + расходы на продвижение и реализацию + маржа.
Когда предприятие начинает заниматься решением задачи минимизации цены конечной продукции, то сталкивается с необходимостью снижения одной части уравнения и увеличения другой его части.