1. Угадать потребность: ИИ усилит влияние поиска на мнение потребителей
Поиск становится все более персонализированным, теперь это не только беспристрастные ответы на вопросы, но и индивидуальные рекомендации на всем пути пользователя: начиная с процесса выбора и заканчивая отзывами о покупке или услуге. Google и Яндекс уже внедрили поведенческие факторы и в органическую, и в рекламную выдачу. В будущем году это влияние станет сильнее: поисковые системы с помощью машинного обучения будут учитывать дополнительные поведенческие данные и использовать их не только для ответов, но даже для предсказания запросов пользователя. Это позволит брендам точнее понимать и прогнозировать потребности аудитории и лучше выбирать момент контакта.
2. Скорость — хит сезона: найдите тренд в момент появления
Количество данных о поведении пользователей выросло взрывообразно. Теперь источников и факторов настолько много, что тренды можно выявлять с помощью искусственного интеллекта, так как данных достаточно для автоматического определения ключевых направлений. Более того, без технологии машинного обучения вскоре будет невозможно поймать тренд первым и обойти конкурентов: данных стало слишком много для «ручного» анализа и все меняется намного быстрее, чем раньше.
3. Инсайты нон-стоп: непрерывный сбор данных
Passive User Interface — еще одно новейшее слово в маркетинге. С помощью этой технологии можно собирать поведенческие данные потребителей с их цифровых устройств, а затем обрабатывать с помощью ИИ. Крупные бренды, которые всегда ищут способ оптимизации пути к покупке, уже начали применять этот подход. Например, данные, полученные через Passive User Interface, использует Spotify: платформа настраивает пользовательские плей-листы на основании информации фитнес-трекеров. Логичный следующий шаг — персонализированный контент или адаптация цен для каждого конкретного пользователя.