По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.0

Как Интернет меняет уровень сервиса в медицине

Митрофанов Владимир Александрович руководитель проекта Единого Медицинского Портала, www.emportal.ru

В течение последних 10 лет Интернет настолько плотно проник во все сферы жизни, что многие из них претерпели революционные изменения. Привычные способы оказания услуг очень быстро заменяются новыми, меняется уровень обслуживания, повышается степень доступности информации. В медицине одним из таких изменений стало появление возможности записывать пациентов на прием в режиме онлайн. В сфере государственной медицины это даже привело к появлению нового термина — самозапись.

Одной из главных проблем для пациента в России всегда являлась доступность медицинских услуг. Для рядовых посетителей медицинских учреждении в немалой степени доступность ассоциируется с удобством. Еще 10 лет назад для того, чтобы попасть на прием к участковому терапевту требовалось отстоять в очередь в регистратуре и только после этого получить номерок на прием. При этом не всегда время самого приема было удобно для пациента. Такая система позволяет организовывать оказание медицинских услуг населению, но имеет целый ряд недостатков.

Первый и самый важный для пациента — трата времени. Почти всегда визит в поликлинику связан с необходимостью потерять много времени, зачастую целый день, для того, чтобы посетить врача. Причем большая часть из этого времени занимается организационными вопросами получения номерка.

Аналогичная проблема возникала во многих сферах. К примеру, покупка авиабилетов, билетов на поезд или бронирование отелей. Как правило, совершение подобных операций требовало личного визита в специализированные кассы или агентства, которые профессионально занимались данными услугами. Так или иначе, всегда решение задачи покупки билетов было связано с потерей времени. Но с появлением Интернета ситуация в корне изменилась — сейчас купить билет на поезд может любой обладатель смартфона прямо по пути на вокзал. Появление таких удобных сервисов, как агрегаторы авиабилетов, букинг-системы для отелей, сайт Российских железных дорог и еще целый ряд решений привело практически к отмиранию ранее существовавших систем, к изменению поведения самих пользователей. Именно такие изменения принято называть революционными.

В медицинской сфере с 2008 г. в России начали появляться один за одним сервисы, так или иначе пытающиеся решить проблему пациента по записи на прием. Рассмотрим их более подробно на примере Санкт-Петербурга и работающих в нем сервисов.

Первым решением, которое появилось в данной сфере, стало государственное решение — Федеральная электронная регистратура. В Санкт-Петербурге региональный сегмент электронной регистратуры был реализован к 2010 г. Он включает в себя 3 официальных сайта записи на прием в поликлиники, терминалы самозаписи, установленные в поликлиниках и целая система кол-центров, которая также осуществляет запись пациентов на прием, используя единое информационное пространство. Результатом запуска такой системы стало то, что на первое полугодие 2015 г. уже более 25% пациентов записывались на прием онлайн1.

Для Цитирования:
Митрофанов Владимир Александрович, Как Интернет меняет уровень сервиса в медицине. ГЛАВВРАЧ. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: