Компания «Бизнес диалог» работает в Санкт-Петербурге с 2009 года, занимается регистрацией и ликвидацией бизнеса, оказывает бухгалтерские услуги. Начинали с одного офиса и одного сотрудника, но со временем расширились до трех офисов в разных частях города и большой команды специалистов.
Прежде, чем бизнес встал на устойчивые рельсы, руководитель компании внедрял популярные бизнес-технологии: SMART, Agile и SCRUM. Исследуя результаты, автор пришел к выводу: перед тем, как теоретизировать задачи и проекты из будущего, нужно приучить работников к качественной их обработке (приему, выполнению, отчету и уборке рабочего места) в настоящем. Отвечающую этим требованиям технологию руководитель не нашел, поэтому взял за основу и в процессе доработал совместно с московским финансистом Павлом Меньшиковым правила — «Инструкцию № 0». Она была разработана еще в 90-х годах при небольшом частном банке.
Когда стало понятно, что прогноз работает не всегда, бизнес-технологи разработали для задач несколько строгих сценариев, а для людей — критерии работы. Так в 1981 году появилась технология SMART. Однако SMART, даже при ее широком распространении на все сферы, осталась искусственной технологией, без поправки на реалии. Ее проблема — в отсутствии развития, в неестественности. Теоретизация и последующее практическое воспроизведение может работать только в кино.
В дополнение к SMART в 2001 году пришла технология Agile и провозгласила идею гибкого управления проектами для снижения рисков. В дальнейшем термин «Гибкое управление проектами» не был подхвачен ни одной из международных организаций, разрабатывающих стандарты управления проектами [1].
Авторы еще одной технологии SCRUM (1986 г.) утверждали, что это форма «создания организационного знания, […] особенно хорошая для непрерывного, постепенного и спиралевидного внедрения инноваций»[2].
Способность общаться и ставить себя на место другого — это ключевое качество владельца продукта. Руководитель должен взаимодействовать с заинтересованными сторонами и с разным опытом, должностными обязанностями и целями — и должен уметь ценить эти (порой противоречивые) точки зрения. Чтобы быть эффективным, владельцу продукта полезно знать уровень детализации, необходимый аудитории.