По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как и зачем проводить оценочный аудит

Борзенко А.С. эксперт-консультант ISO 9001, FSSC, спикер, автор серии книг по менеджменту «Чему не учат на тренингах», главный редактор, г. Волгоград

В рамках внутренних аудитов процессы и документацию часто рассматривают по формальным признакам. Однако в организации работы компании ключевую роль играет стандартизация. В статье рассмотрен практический подход к систематизации и оценке документированной информации с целью проведения анализа издержек в системе стандартизации компании.

Согласно новой версии ISO 9001:2015, понятие «обязательная документированная процедура» заменяется на понятие «документированная информация», но, если разобраться в сути требований стандарта к системам менеджмента качества, обязательные документированные процедуры вовсе не отменились, произошла их небольшая «оптимизация».

Если говорить в целом, то есть обязательные требования к написанию СТО, регламентов (регулируемые федеральными законами), рекомендованные требования (например, как в случае стандартов серии ISO, но в большей степени «условно рекомендованные») и требования, установленные самой компанией во внутренних нормативных документах.

Говоря о стандартизации, я подразумеваю, что главная цель компании — выстроить оптимальную систему, чтобы компания не «утяжеляла» саму себя лишними документами, которые отнимают ресурсы, такие как время, и часто влияют на производительность и эффективность процессов (особенно при их взаимодействии).

В качестве примера могу привести наиболее распространенную ошибку: компании начинают внедрять систему менеджмента (качества, пищевой безопасности, охраны труда, безопасности, экологии, кайдзен) с разработки документации, но документ — это ведь всегда итог, все заканчивается документом, а не начинается с него!

Во избежание этой ошибки необходимо первоначально оценить текущий уровень стандартизации путем оценочного аудита (а в любой компании всегда в том или ином виде присутствует система менеджмента, соответственно, и система регламентирующей ее документации). Как правило, оценочный аудит касается:

— внешних и внутренних документов, регламентирующих написание отчетов, которые не требуются ни законодательно, ни по внутренней политике самой компании;

— внешних и внутренних документов, регламентирующих написание отчетов, которые не несут в себе цель снижения издержек и повышения эффективности;

— внешних и внутренних документов, регламентирующих написание отчетов, которые никак не влияют на процессы, непосредственно связанные с производством и качеством продукции или услуг.

Для Цитирования:
Борзенко А.С., Как и зачем проводить оценочный аудит. Конструкторское Бюро. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: