По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как директору преодолеть дефицит кадров без дополнительных инвестиций

Скоробогатова О.М. эксперт по маркетингу и PR, ООО «Национальный центр производительности» (Санкт-Петербург)

Подводя предварительные итоги 2019 года, можно отметить, что во всех отраслях экономики по-прежнему наблюдается кадровый кризис. Недостаток квалифицированных специалистов отмечают не только производственные компании и предприятия, но и аграрный, финансовый сектора. Что лучше: пригласить готового специалиста или вырастить в своем коллективе? Как быстро можно из новичка сделать профессионала? Каждое предприятие по-своему решает проблему дефицита квалифицированных кадров. В стране набирают обороты программы наставничества, создаются союзы и ассоциации, реализуются консалтинговые проекты по приоритетной программе, проводятся конкурсы. Их цель — внедрение и пропаганда лучших практик обучения на производстве. Об этих практиках и поговорим…

По мнению Ивана Фионова, руководителя направления практического обучения департамента развития персонала «Будущее белой металлургии» АО «ПНТЗ» («Группа ЧТПЗ»), на фоне технологического перевооружения, внедрения высокотехнологического оборудования на предприятиях холдинга в последнее время остро ощутили проблему подготовки кадров. Выпускники учебных заведений, приходя на предприятие, зачастую не способны справиться с элементарными функциями.

«Существует огромная пропасть между тем, что преподают в вузах и колледжах, и тем, что нужно работодателю. И чтобы ее закрыть, нужно работать с потенциальными сотрудниками от трех до пяти лет», — сожалеет специалист. Поэтому на предприятии было принято решение готовить сотрудников из студентов профильных вузов. Для этого в ПНТЗ внедрили корпоративную программу дуального образования, когда занятия по теории и практике чередуются. По словам Ивана Фионова, она охватывает все циклы: от заказа производства до мониторинга результатов. Чтобы подготовить квалифицированный и мотивированный персонал, профориентацию здесь начинают с учебных заведений. И очень плотно работают со студентами базовых кафедр вузов и Первоуральского металлургического колледжа, возрождая и творчески улучшая систему наставничества.

Как рассказал Иван Фионов, студентов «ведут» практически во время всего периода обучения. На первом курсе они посещают экскурсии и практикумы, на втором проходят на предприятии учебную практику. На третьем и четвертом курсах — производственную распределительную практику по три недели, причем если на третьем преобладает теория, то на четвертом — непосредственно стажировка на производстве.

Кроме того, на четвертом курсе студенты приходят на ПНТЗ на непрерывную производственную практику длительностью 14 недель, после которой следуют сдача экзамена по методике WorldSkills, преддипломная практика, написание диплома и демонстрационный экзамен.

На протяжении всего пути студента сопровождают кураторы, наставники, а на финише — руководитель дипломной работы. В результате выпускник к концу обучения не просто знает, где именно он будет работать, но и практически владеет большинством навыков в своей профессии.

Для Цитирования:
Скоробогатова О.М., Как директору преодолеть дефицит кадров без дополнительных инвестиций. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: