По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как действовать при наступлении кризиса

Майкл Вейдер тренер-консультант, автор книги «Инструменты бережливого производства», президент Leadership Excellence International, США

Какие срочные действия, необходимые для стабилизации ситуации при наступлении кризиса, нужно предпринять, как реагировать и действовать в ходе кризиса, как обеспечить благополучие сотрудников и сохранить предприятие, как «перезапустить» организацию и подготовиться к кризисам в будущем рассказывает Майкл Вейдер, тренер-консультант, основатель компании Leadership Excellence International, США, автор книги «Инструменты бережливого производства».

Что бы это ни было – пожар, наводнение, вирус, отключение энергии, любая другая чрезвычайная ситуация; такие ситуации, к сожалению, часто встречаются, поэтому тема готовности к ним должна быть интересна не только профессионалам. Если высшее руководство ставит вопрос о том, куда инвестировать средства, чтобы обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям, то ответом должна быть учеба для готовности к кризису.

Обсуждение этой темы сегодня дает основание привлекать высшее руководство к разработке плана реагирования на чрезвычайную ситуацию. Конечно, самой главной причиной, почему нужно уделить внимание подготовке плана реагирования на чрезвычайные ситуации, является готовность к кризису до того, как он случается.

В течение 26 лет своей службы в ВВС США я участвовал в разработке комплексных планов готовности, которые просты для понимания и реализации для всех участников.

Когда планы оказывались востребованы, они немедленно приводились в действие на максимуме наших возможностей. Моя работа с директорами компаний за последние 25 лет показала мне, что некоторые из них готовы бороться с кризисом, а некоторые – совершенно не готовы.

Ваша ответственность как лидера перед своими сотрудниками за выживание своей организацией требует от вас готовности к кризисам.

Сегодня, когда в любой момент времени в Интернете находятся миллиарды пользователей, а сотни миллионов пользуются смартфонами, у вас должна быть возможность быстро реагировать на кризис. Так называемые «гражданские журналисты» фотографируют и регистрируют события вокруг себя, в том числе любой кризис, участниками которого они оказываются, в режиме реального времени. Мы живем в мире, в котором СМИ и социальные сети работают в режиме 24/7, поэтому, если у вас нет готового плана реагирования, другие расскажут миру о кризисе в вашей компании еще до того, как вы сами об этом узнаете. Вы готовы к этому?

Хотя большинство катастроф непредсказуемы, процессы реагирования могут быть структурированы и предсказуемы. Каналы коммуникации команды реагирования, используемые для передачи новостей и стратегии развертываемых действий, могут организовываться и планироваться заранее максимально приближенно к различным видам кризисов. Хотя нет двух похожих кризисов, при наличии плана готовности скорость принятия решений руководством будет выше и поможет свести к минимуму слухи, доводя правдивую информацию в первую очередь.

Для Цитирования:
Майкл Вейдер, Как действовать при наступлении кризиса. Лин-технологии: Бережливое производство. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: