Любой бизнес в 2022 г., как и 5, и 10 лет назад, существует для достижения тех или иных финансовых результатов. Если руководитель стремится к стабильному росту оборотов и запуску новых прибыльных проектов, то в первую очередь важно позаботиться о создании сбалансированного бизнес-процесса в отделе продаж.
Грамотная кооперация сотрудников отдела, их правильная профессиональная адаптация и стабильная мотивация будут очень полезны в длительной перспективе с целью увеличения прибыли и преодоления большинства форс-мажорных ситуаций.
Стратегия работы отдела продаж начинающей компании и той, которая занимает твердые позиции на рынке, — это две разные истории:
1. В начинающей компании мы делаем акценты на первые этапы жизненного цикла бизнеса, а именно: запуск и рост. Здесь важную роль играет анализ и поиск целевой аудитории компании, а в дальнейшем — увеличение количества лидов с поправками на качество и их модификацию.
2. У компании с твердыми позициями на рынке ориентир развития бизнес-процессов отдела продаж включает внедрение новых пунктов в алгоритм работы. Компания уже прошла стадии становления, а значит, является «зрелой» и должна задержаться в этом состоянии как можно дольше, пока не начнется этап упадка. Тут в игру вступает масштабирование продаж с уклоном на поддержание преимуществ компании в сравнении с конкурентами.
Как должен выглядеть хороший отдел продаж — ключевое звено, соединяющее производителя и клиента.
• Оперативность работы
Очень важно, чтобы на первый план выходила оперативность работы. От того, насколько быстро ваши сотрудники обрабатывают заявки, зависит не только количество потенциальных договоров с клиентами, но и качественная обратная связь от клиентов о вашей фирме.
От момента приема заявки до совершения первого контакта с клиентом должно пройти не более пяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы увеличить шанс полномасштабной сделки до 93 %.
• Автоматизация процессов работы до момента подключения оператора