Что мы знаем о послах бренда? Они сотрудничают с ликероводочными компаниями и представляют бренд, обладают редким сочетанием навыков хорошего продавца и лидера мнений. Бесконечно путешествуют, распоряжаются маркетинговыми бюджетами, поддерживают светские беседы на вечеринках и в поездках.
Для тех, кто подустал от работы в сфере услуг, самыми привлекательными чертами работы посла могут быть еще более банальные — это стабильный график без ночных смен, гарантированный оклад и отличные бонусы и льготы.
Для барменов, желающих в своей карьере выйти за пределы бара, стремление стать послом бренда может быть мудрым решением, изящным способом избежать тяжелого физического труда бармена, оставаясь при этом в отрасли.
Если бармен не планирует покидать сферу услуг и готов работать в барном бизнесе всю оставшуюся жизнь, то, безусловно, он будет выбирать для себя разные варианты карьеры. Иногда это шаг — стать владельцем собственного бара, возможен вариант работы в качестве старшего барменеджера сети баров, есть вариант работать директором по напиткам для какой-нибудь корпорации или корпоративным миксологом, и наконец, стать послом бренда.
Но чем именно занимается посол бренда?
Обязанности широко варьируются в зависимости от компании, но, по сути, амбассадор бренда представляет свою компанию, транслирует дух, формирует долгосрочный имидж бренда у профессионалов отрасли. Что это может означать на практике: присутствие в определенном регионе и помощь в осуществлении плана продаж, проведение больших и сложных по организации мероприятий, участие в выставках, фестивалях, приемах, масштаб и интенсивность которых зависят от размера (и финансирования) алкогольной компании. Работа ведется по узнаванию бренда, по формированию ясного, экономически привлекательного образа в сфере B2B.
Безусловно, стать послом бренда могут не только бармены. Маркетологи, пиарщики, специалисты в кулинарии, знаменитости, блогеры, даже бывшие политики. Но барменам определенно везет больше. Бармены имеют преимущества для работы в качестве послов бренда благодаря их собственному опыту и знанию отрасли. Это позволяет им точно знать, что нравится барменам, а что нет и с каким предложением к ним стоит обращаться.