В розничном бизнесе распространена проблема выбора оптимальной локации для открытия новой точки. Правильно подобранное место поможет выбрать оптимальную стратегию развития новой точки, сократить затраты на маркетинговое продвижение и безболезненно вписать новую точку в существующую логистическую цепочку.
Наша торговая сеть насчитывает тысячи функционирующих розничных точек. По ним уже собирается огромное количество метрик, на основании которых можно делать различные выводы. Но даже у крупной сети не всегда может быть в распоряжении полный спектр различной статистики. Часть информации приходится собирать из различных открытых источников, часть приобретать в специализирующихся на сборе геоданных сторонних организациях. Подробнее о том, какие данные можно получить своими силами, а какие стоит поискать на стороне — рассмотрим позже при разборе конкретных кейсов.
Сейчас количество имеющейся информации настолько велико, что без применения статистического анализа и построения алгоритмов решить эту проблему достаточно трудно. У человека на оценку одной локации может уйти от одной недели до месяца. Более того, человеку сложно оценить больше 5–10 критериев. Машина же оценивает сотни критериев, выполняет оценку быстро, выдает беспристрастный ответ с высокой прогностической точностью.
Собранная и проанализированная информация используется при выборе наиболее подходящей локации для открытия новой точки. Проведенные исследования в этой области позволили выделить два основных вопроса, которые необходимо учитывать при принятии решения о выборе лучше локации.
Наверное, это главный вопрос в маркетинговых исследованиях. К сожалению, не все компании знают своего покупателя в лицо. При выборе локации необходимо понимать: когда и где чаще всего бывают наши потенциальные клиенты. Какие городские данные могут ответить на эти вопросы?
Тип района. Деловой центр, промышленная или развлекательная зона, спальный район. Все эти места могут помочь в определении целевой аудитории, которые будут посещать торговую точку. К примеру, если мы говорим о новом, современном жилом комплексе, то основными потребителями продукции будут молодые семьи с детьми. Если это прогрессивный деловой центр, то это максимально занятые и нацеленные на успех люди.