По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как аналитика помогает победить в гонке промоакций

Для получения наибольшей прибыли в условиях постоянных скидок перед производителем сферы FMCG стоит ключевая задача — проанализировать эффективность промоакций. В статье рассматриваются практические аспекты осуществления такого анализа, а также подходы к проведению самой промоакции.

Любое промо начинается с исследования. Во многом эффективность промоакций зависит от компетентности аналитиков, а также от объема и достоверности информации. В основу ложатся обезличенные данные сетей об объемах продаж в определенный временной период.

Выбор оптимального периода и механики проведения акции требует долгого и кропотливого анализа. Такой подход позволяет сделать покупателю предложение, от которого ему будет сложно отказаться. Любое промо начинается с исследования. Во многом эффективность промоакций зависит от компетентности аналитиков, а также от объема и достоверности информации. В основу ложатся обезличенные данные сетей об объемах продаж в определенный временной период.

От ритейла — до бизнес-аналитики

Исследовательская компания «Новые Технологии» специализируется на информационной поддержке крупнейших производителей и поставщиков FMCG-сегмента.

Для построения собственной стратегии важно проанализировать большой массив данных, включая регулярные цены и цены на промо, общий объем продаж, периодичность скидок, глубину скидки. Анализ фактических покупок позволит выявить комплементарные категории.

Дмитрий Трифонов, сооснователь исследовательской компании «Новые Технологии»:

«Во-первых, мы отбираем информацию из доступных промокаталогов, представленных сетями, во-вторых, мы взаимодействуем с изменением цены на товарной полке и мониторим эту информацию. То есть мы можем сказать о том, сколько стоил этот товар в регулярной цене, сколько он стоил в тот или иной период, и какой объем товаров был продан по этой механике. Мы даем ответы на вопросы: какой дополнительный объем товара получен в период скидки, какая скидка наиболее эффективна с учетом внутренней маржинальности, как отработали конкуренты или почему потеряли долю рынка».

Важно оценить и сравнить тенденцию изменения цен и влияние на них в единицах измерения. Разные механики промоакций позволяют регулировать объемы продаж, а ошибка при их расчете может привести к значительным потерям выручки и фатально повлиять на итоги проводимой акции.

Для Цитирования:
Как аналитика помогает победить в гонке промоакций. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: