Любое промо начинается с исследования. Во многом эффективность промоакций зависит от компетентности аналитиков, а также от объема и достоверности информации. В основу ложатся обезличенные данные сетей об объемах продаж в определенный временной период.
Выбор оптимального периода и механики проведения акции требует долгого и кропотливого анализа. Такой подход позволяет сделать покупателю предложение, от которого ему будет сложно отказаться. Любое промо начинается с исследования. Во многом эффективность промоакций зависит от компетентности аналитиков, а также от объема и достоверности информации. В основу ложатся обезличенные данные сетей об объемах продаж в определенный временной период.
От ритейла — до бизнес-аналитики
Исследовательская компания «Новые Технологии» специализируется на информационной поддержке крупнейших производителей и поставщиков FMCG-сегмента.
Для построения собственной стратегии важно проанализировать большой массив данных, включая регулярные цены и цены на промо, общий объем продаж, периодичность скидок, глубину скидки. Анализ фактических покупок позволит выявить комплементарные категории.
Дмитрий Трифонов, сооснователь исследовательской компании «Новые Технологии»:
«Во-первых, мы отбираем информацию из доступных промокаталогов, представленных сетями, во-вторых, мы взаимодействуем с изменением цены на товарной полке и мониторим эту информацию. То есть мы можем сказать о том, сколько стоил этот товар в регулярной цене, сколько он стоил в тот или иной период, и какой объем товаров был продан по этой механике. Мы даем ответы на вопросы: какой дополнительный объем товара получен в период скидки, какая скидка наиболее эффективна с учетом внутренней маржинальности, как отработали конкуренты или почему потеряли долю рынка».
Важно оценить и сравнить тенденцию изменения цен и влияние на них в единицах измерения. Разные механики промоакций позволяют регулировать объемы продаж, а ошибка при их расчете может привести к значительным потерям выручки и фатально повлиять на итоги проводимой акции.