По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как адаптировать предприятие под маркетплейсы: опыт производителя мягкой мебели

Никонов А. Г. мебельные фабрики BRENDOSS, совладелец, директор

В условиях стремительного роста электронных торговых площадок, адаптация предприятия по производству мягкой мебели под маркетплейсы становится не просто актуальной, а необходимой для выживания и успешного ведения бизнеса. Каждое современное предприятие, стремящееся занять лидирующие позиции на рынке, должно учитывать уникальные особенности и требования онлайн-продаж. В этом контексте важны не только ассортимент и качество продукции, но и маркетинговые стратегии, логистика, работа с клиентами и оптимизация бизнес-процессов. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут успешно интегрировать мебельный бизнес в мир маркетплейсов, увеличить его видимость, привлекать новых клиентов и укреплять лояльность уже имеющихся.

Управлять предприятием непросто. Особенно в то время, когда изменения происходят практически постоянно. Важно принять эту реальность, следить за обновлениями, соответствовать трендам и уже сегодня знать о тех потребностях покупателей, которые проявятся завтра, а также уметь очень быстро перестраиваться. И если вы планируете занять место лидера рынка, то необходимо задавать тренды самостоятельно.

До пандемии мы изготавливали товары преимущественно под заказ для HoReCa (отели, рестораны, кафе). Работали с компаниями Ramada, Кольцово, «Своя компания», «Шоколадница», Burger King и другими участниками рынка. Тогда нашими основными каналами продаж были мебельные салоны в торговых центрах в Екатеринбурге и Тюмени.

Но с тех пор все изменилось: магазины в ТЦ были закрыты, производство на мебельной фабрике остановилось. Работали только дилеры, которые продолжали продавать мебель в небольших городах. И каждый месяц простоя мог просто «похоронить» компанию.

В этой ситуации очень оперативно было принято решение адаптировать «BRENDOSS» под маркетплейсы. В 2021 г. мы перестроили производство. Так как у каждой торговой площадки есть ограничения по весу и размеру, а некоторые (в частности, Wildberries) какое-то время вообще не работали с крупногабаритными товарами. Поэтому линейки мебели буквально подстраивать под требования маркетплейсов. Например, мы могли уменьшить длину дивана на 10–15 см, чтобы он помещался в монопаллету. Однако и на этом изменения не прекратились.

В 2022 г. в условиях экономических санкций бизнес столкнулся с трудностями при организации поставок материалов и комплектующих. При изготовлении нашей мебели используются турецкие механизмы, а после начала боевых действий на территории Украины их перестали возить в Россию. Кроме механизмов, на фабрике образовался дефицит ткани: в какой-то момент имеющегося запаса оставалось на неделю. Тем не менее со временем эти проблемы удалось разрешить с помощью параллельного импорта.

В итоге к 2023 г. компания «BRENDOSS» вошла в топ-10 продавцов мягкой мебели на маркетплейсах России. Если говорить о конкретных суммах, то, когда мы начинали работать на OZON, наш оборот составлял 3,5 млн руб. Сейчас это 35 млн руб.

Для Цитирования:
Никонов А. Г., Как адаптировать предприятие под маркетплейсы: опыт производителя мягкой мебели. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: