По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Кадровый потенциал инновационного развития экономики России

Петропавловская А. В. канд. экон. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: petraal@rambler.ru

В статье рассматривается в качестве фактора модернизации промышленности России система непрерывного образования. Представляется обоснование того, что национальная система образования создает условия для непрерывного совершенствования кадрового потенциала страны. Построена модель непрерывного образования.

Литература:

1. Ковалев И. В. Непрерывное образование как фактор социокультурной модернизации российского общества: социально-компетентностный анализ. Автореф. дисс. канд. социол. наук. 22.00.06 / Ковалев Иван Васильевич. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2016. — 28 с.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо. — 2016. — С. 214.

3. Ермолаева Е. В. Индустриально-инновационное развитие экономики и модернизация промышленности в России. Автореф. дисс. канд. экон. наук. 08.00.05 / Ермолаева Елена Викторовна. — М.: Место защиты: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, 2016. — 24 с.

4. Ильинская Я. А. Региональная система дополнительного непрерывного образования как ресурс профессионального развития личности. Автореф. дисс. докт. пед. наук. 13.00.08 / Ильинская Яна Анатольевна. — Петропавловск-Камчатский: Рос. гос. социал. ун-т, 2016. — 39 с.

Решение актуальных задач диверсификации отраслей производства, преодоления зависимости национальной экономики от экспорта углеводородов, повышение производительности труда, внедрение инновационных средств производства, способных конкурировать на мировом рынке с ведущими зарубежными разработками, необходимо в современной России.

В этой связи особое исследовательское значение приобретает формирование требований к параметрам развития образования, его качественному обновлению, построению модели функционирования с учетом современных задач, стоящих перед обществом.

Важным фактором развития и необходимостью обеспечения качественных сдвигов в решении проблем индустриально-инновационного развития экономики и модернизации промышленности России является функционирование эффективной системы непрерывного образования, которая в настоящее время находится в стадии становления.

Понятие непрерывного образования появилось впервые в 1968 г. в материалах ЮНЕСКО. В СССР в 1986 г. в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве» появилось требование обеспечить непрерывное (на протяжении всего периода обучения) экономическое образование, а также правовую и экологическую подготовку студентов.

В отечественной науке концепция непрерывного образования развивается на основе двух различающихся исследовательских подходов.

Во-первых, непрерывное образование как процесс образования взрослых, обеспечивающий перманентное воспроизводство профессионально-квалификационного уровня работника (Д. А. Диденко, Г. А. Ключарев, Ю. В. Латов, Н. В. Латова, М. К. Горшков, А. А. Макареня, Н. Н. Суртаев, С. В. Кривых).

Во-вторых, непрерывное образование как условие поддержания культурного уровня индивида, обеспечиваемого за счет самообразования или посредством институционализированных механизмов формального образования (С. В. Вершловский, З. А. Малькова, В. В. Горшкова) [1, с. 8].

Для Цитирования:
Петропавловская А. В., Кадровый потенциал инновационного развития экономики России. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: