Решение актуальных задач диверсификации отраслей производства, преодоления зависимости национальной экономики от экспорта углеводородов, повышение производительности труда, внедрение инновационных средств производства, способных конкурировать на мировом рынке с ведущими зарубежными разработками, необходимо в современной России.
В этой связи особое исследовательское значение приобретает формирование требований к параметрам развития образования, его качественному обновлению, построению модели функционирования с учетом современных задач, стоящих перед обществом.
Важным фактором развития и необходимостью обеспечения качественных сдвигов в решении проблем индустриально-инновационного развития экономики и модернизации промышленности России является функционирование эффективной системы непрерывного образования, которая в настоящее время находится в стадии становления.
Понятие непрерывного образования появилось впервые в 1968 г. в материалах ЮНЕСКО. В СССР в 1986 г. в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве» появилось требование обеспечить непрерывное (на протяжении всего периода обучения) экономическое образование, а также правовую и экологическую подготовку студентов.
В отечественной науке концепция непрерывного образования развивается на основе двух различающихся исследовательских подходов.
Во-первых, непрерывное образование как процесс образования взрослых, обеспечивающий перманентное воспроизводство профессионально-квалификационного уровня работника (Д. А. Диденко, Г. А. Ключарев, Ю. В. Латов, Н. В. Латова, М. К. Горшков, А. А. Макареня, Н. Н. Суртаев, С. В. Кривых).
Во-вторых, непрерывное образование как условие поддержания культурного уровня индивида, обеспечиваемого за счет самообразования или посредством институционализированных механизмов формального образования (С. В. Вершловский, З. А. Малькова, В. В. Горшкова) [1, с. 8].