По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.242

Кадровое обеспечение отрасли образования в контексте Стратегии социально-экономического развития субъекта РФ (на примере Республики Татарстан)

Юсупова Ирина Валерьевна заместитель начальника отдела стратегического развития Министерства экономики Республики Татарстан; канд. экон. наук, доцент кафедры географии и картографии, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: selez2009.li@yandex.ru

Мировой опыт регулирования рынка труда показывает высокую целесообразность разработки прогнозов развития отраслей и занятости в них. Всем без исключения отраслям нужен и важен инновационный кадровый потенциал, вместе с тем в текущих условиях возрастает роль обеспечения отрасли образования кадрами, способными обеспечить качественную подготовку кадров на современной основе. Следует рассмотреть вопрос, что стоит брать за основу при решении вопроса обеспеченности кадрами отрасли образования, притом что для составления прогнозов обеспеченности кадрами в целях проведения перспективной кадровой политики в отраслях учитывается динамика важнейших отраслевых экономических показателей.

Литература:

1. Лисов С. Совершенствование управления кадровым потенциалом: концептуальные и методические положения, их реализация на примере образовательных учреждений // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2009. – № 1.

2. Лисов С. О прогнозировании и стратегическом планировании развития сферы профессионального образования // Российский экономический журнал. – 2016. – № 4. – С. 60–68.

3. Лунькин А. Вопросы планирования кадрового потенциала в образовательных учреждениях // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2009. – № 1.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.09.2018 № 480 «О внесении изменений в Методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. № 132» в стратегию социально-экономического развития субъекта следует в обязательном порядке включать информацию о кадровом обеспечении.

Рассмотрим содержание такого раздела на примере фактической и прогнозной обеспеченности кадрами отрасли образования Республики Татарстан в контексте Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г. (далее – Стратегия-2030):

а) текущее состояние и основные проблемы кадрового обеспечения экономики Республики Татарстан в отраслевом разрезе, в том числе с учетом создания условий для привлечения молодых специалистов.

В настоящее время одним из важнейших факторов повышения качества образования является привлечение высококвалифицированных молодых педагогических кадров в общеобразовательные организации Республики Татарстан. В последние годы фиксируется рост конкурса и повышение среднего балла единого государственного экзамена для поступающих на педагогические направления подготовки в организации высшего образования. В то же время Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство) отмечает, что только 40 % выпускников фактически трудоустраиваются по полученной педагогической специальности. Особенно сложно обстоят дела в малых городах и сельских муниципальных районах республики.

Численность молодых учителей, имеющих стаж работы до трех лет, составляет 2422 человека (7,5 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций).

Для решения проблемы привлечения и закрепления молодых специалистов в систему образования Министерство совместно с органами местного самоуправления и с организациями высшего и профессионального образования проводит системную работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, а также профессиональной направленности студентов и молодых специалистов.

Для Цитирования:
Юсупова Ирина Валерьевна, Кадровое обеспечение отрасли образования в контексте Стратегии социально-экономического развития субъекта РФ (на примере Республики Татарстан). Кадровик. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: