В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.09.2018 № 480 «О внесении изменений в Методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. № 132» в стратегию социально-экономического развития субъекта следует в обязательном порядке включать информацию о кадровом обеспечении.
Рассмотрим содержание такого раздела на примере фактической и прогнозной обеспеченности кадрами отрасли образования Республики Татарстан в контексте Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г. (далее – Стратегия-2030):
а) текущее состояние и основные проблемы кадрового обеспечения экономики Республики Татарстан в отраслевом разрезе, в том числе с учетом создания условий для привлечения молодых специалистов.
В настоящее время одним из важнейших факторов повышения качества образования является привлечение высококвалифицированных молодых педагогических кадров в общеобразовательные организации Республики Татарстан. В последние годы фиксируется рост конкурса и повышение среднего балла единого государственного экзамена для поступающих на педагогические направления подготовки в организации высшего образования. В то же время Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство) отмечает, что только 40 % выпускников фактически трудоустраиваются по полученной педагогической специальности. Особенно сложно обстоят дела в малых городах и сельских муниципальных районах республики.
Численность молодых учителей, имеющих стаж работы до трех лет, составляет 2422 человека (7,5 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций).
Для решения проблемы привлечения и закрепления молодых специалистов в систему образования Министерство совместно с органами местного самоуправления и с организациями высшего и профессионального образования проводит системную работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, а также профессиональной направленности студентов и молодых специалистов.