Регламентация деятельности последнего в этом формате содержится в нескольких нормативных правовых актах: Федеральном законе № 237-ФЗ, Приказах Министерства экономического развития РФ, а также внутренних локальных документах Росреестра.
Все вышеуказанные акты устанавливают, что:
• любой гражданин РФ, недовольный суммой расчета кадастровой стоимости, имеет право обжаловать ее в административном или судебном порядке;
• для административного обжалования (которое с 2022 года начнет преобразовываться в соответствии с последними изменениями федерального законодательства) необходимо направить в адрес компетентной комиссии специальное заявление;
• это заявление обрабатывается, принимается решение либо о перерасчете, либо об отказе в требованиях.
В июле 2016 года в целях устранения возможных недостатков действовавшей на тот момент времени системы государственной кадастровой оценки был принят профильный Федеральный закон № 237-ФЗ. Этот документ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, обозначил не только орган власти, осуществляющий расчет показателей, но и принципы проведения оценки и учета имущества (единство методологии, актуализация сведений на непрерывной основе, независимость и открытость процедур кадастра, экономическая обоснованность, важность проверяемости результатов).
Правовая регламентация работы учреждения, которое занимается кадастровой оценкой, установлена сразу в нескольких нормативных актах:
• вышеупомянутом федеральном законе (с изменениями и дополнениями 2020 года);
• в Приказе Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 года № 226, утвердившем Методические указания о государственной кадастровой оценке.
Рассмотрим данные документы для понимания сути организации кадастрового учета в РФ.
Под кадастровой стоимостью объекта недвижимости понимают стоимость, рассчитанную на основе методологии, обозначенной в Минэкономразвитии.
При анализе кадастровой стоимости специалист учитывает сразу несколько понятий: