В холдинге АО «Вертолеты России» выразили надежду, что разработка представленного нового легкого многоцелевого вертолета VRT500 внесет заметный вклад в развитие целой линейки отечественных вертолетов гражданского назначения.
Строительство легких вертолетов на данный период в России развито довольно слабо, и связано это в первую очередь с отсутствием отечественных авиадвигателей. Но после презентации нового вертолета можно сказать, что положение дел постепенно меняется в положительную сторону.
Легкий вертолет VRT500, по мнению разработчиков, будет широко востребован в различных сферах хозяйства, так как вариативность данной машины будет весьма широка. По желанию заказчика данный вертолет может быть выполнен в конфигурации для проведения спасательных операций, для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, учебных полетов, для компаний, представляющих бизнес и медицину.
Разработчики отметили, что главной особенностью вертолета, которая предоставляет ему преимущество перед зарубежными аналогами, является особая конструкция движительных элементов, например соосная схема расположения винтов. Данная схема по многим аспектам превосходит стандартное расположение, при котором управляющий винт находится на хвосте корпуса.
Расположение винтов на одной оси существенно увеличивает безопасность пассажиров и позволяет избавиться от многих проблем при взлете и посадке машины. Благодаря этому вертолет VRT500 получил высокую маневренность, устойчивость к порывам ветра, а также сниженный уровень шума, что особенно важно для «VIP-варианта».
Для посадки и взлета вертолет VRT500 может эффективно использовать даже неподготовленные площадки, не опасаясь при этом за повреждение хвостового винта, как при стандартной схеме компоновки. Это позволит новой модели холдинга найти свою нишу в выполнении задач в различных отраслях жизни и деятельности общества.
Предоставлено международным промышленным интернет-порталом ПВ.РФ
Раньше считалось, что массивные крановые надстройки могут устанавливаться только на специальные шасси, которые являются менее ремонтопригодными и более дорогостоящими по сравнению с обычными серийными шасси таких производителей, как Камский автомобильный завод (ПАО «КАМАЗ»), шведский концерн Aktiebolaget Volvo, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей Scania AB, немецкая машиностроительная компания MAN, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей.