По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество уборки в фитнес-центре

Уборку помещений в отелях можно делать своими силами, а можно отдать на аутсорсинг — это решать администрации гостиницы. Важно, чтобы качество клининга было на высоте, так как клиенту все равно, какими средствами достигается необходимый уровень чистоты. Особенно это касается таких подразделений, как фитнес-центр, где предъявляются одни из самых жестких требований к чистоте, так как именно здесь велика опасность заразиться различными заболеваниями — а такое действительно возможно в случае, если сотрудники, выполняющие клининговые услуги, недобросовестно подходят к возложенным на них обязанностям. Что нужно знать, чтобы оценить качество уборки помещений? Давайте пройдем этапы контроля качества клининга на примере фитнес-центра.

С чего должна начинаться уборка современного фитнес-центра? Для начала рассмотрим основные требования, предъявляемые российским законодательством. Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на то, что весь персонал должен быть обучен в соответствии с действующими нормативами, причем тут имеется в виду не только профессиональное, но и санитарно-гигиеническое обучение.

Кроме того, администрация отеля должна обеспечить работающих людей спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, необходимыми при использовании химреагентов и оборудования, а сотрудники, находящиеся во влажной зоне, должны проходить медицинские осмотры при поступлении на работу и периодически, в соответствии с принятыми нормами. При этом результаты медицинского освидетельствования должны фиксироваться в медицинских книжках, которые должны находиться на рабочем месте каждого сотрудника.

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция должна обеспечивать снижение развития микробов на поверхностях, мебели, оборудовании, инвентаре, спецодежде и других предметах, используемых при работе. Для профилактической дезинфекции применяются лишь средства, разрешенные для использования в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работ — дезинфицирующего средства, а для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием. Кроме того, не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией гостиницы. Во время генеральной уборки моют и дезинфицируют стены, пол, плинтусы, двери, мебель и оборудование.

Отдельного упоминания заслуживают помещения, так или иначе относящиеся к категории санузлов, — всевозможные туалеты, душевые, сауны и бани. Для их уборки должен быть выделен отдельный закрепленный за участком инвентарь. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь специальную сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно. В умывальниках, душевых, раздевалках и санузлах ежедневно моют полы, стены, дверные ручки, сиденья и противоскользящие коврики горячей водой с применением моющих средств. Кроме того, полы протирают по мере загрязнения, но не менее трех раз в день.

Для Цитирования:
Иван Устинов, Качество уборки в фитнес-центре. Гостиничное дело. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: