По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество транспортного обслуживания населения

Качественное обслуживание пассажиров является одной из задач первого порядка для предприятия пассажирского автобусного транспорта. И качественные показатели на сегодняшний день становятся не менее важными, чем количественные.

По мнению самих пассажиров, отношение персонала к ним должно быть более культурным. Информацию в автобусах стоит сделать более доступной, это касается, например, информации о маршруте. Не должно быть переполненности автобусов, необходимо более строгое соблюдение нормальных условий посадки и высадки пассажиров на остановках. Пассажиры высказывают пожелания о том, чтобы в автобусах можно было приобрести прохладительные напитки и печатную продукцию. А также, чтобы должное внимание уделялось техническому состоянию транспорта и соблюдению санитарных норм в нем. Замечания пассажиров о нарушениях водителями автобусов транспортной и финансовой дисциплины не лишены оснований. Ведь проблемы во время рейса по вине водителя приводят к тому, что пассажиры опаздывают на работу или по другим важным делам.

Такое явление, как «транспортная усталость» у человека приводит к потери эффективности в работе, стрессам и серьезно сокращает свободное время. А так как поездки на работу и с работы по большей части совершаются в часы пик, для ослабления этого явления требуется повышение качественного обслуживания пассажиров общественного транспорта.

Пассажирские автобусы существуют для того, чтобы обеспечивать населению быстрое, безопасное и удобное перемещение по городу. Соблюдение именно этих условий и определяет уровень качества транспортного обслуживания.

Улучшение параметров автобусных пассажирских перевозок происходит как в масштабе государства, так и путем оптимизации внутренних резервов предприятий автобусного транспорта. На государственном уровне это выражается в производстве новых образцов транспорта, отвечающих современным условиям пассажирских перевозок, обеспечением качественных дорог, оборудованием автовокзалов, остановочных пунктов, улучшением средств связи, инновационные разработки в области перевозки пассажиров и т.д. На уровне предприятий автотранспорта эти улучшения возможны путем введения нормативов качества, обеспечения более высокой технической готовности автотранспорта перед выходом на маршрут, поддержания хорошего качества связи на маршруте, четкого соблюдения расписания движения, внедрения технических новшеств, организации труда водителей и поддержания их высокой работоспособности, что в свою очередь сказывается на надежности и безопасности пассажирских перевозок.

Для Цитирования:
Дмитрий Китайский, Качество транспортного обслуживания населения. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: