По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество сервиса: искусство управлять персоналом

Ключевые слова:

Качество — это термин, который приобрел огромную популярность и актуальность в бизнесе за последние 10 лет. Исключением не стала и гостиничная индустрия. Так что же такое качество и как за него бороться?

Для начала давайте попробуем дать определение понятиям, которыми мы будем оперировать в этой статье.

Гостиничный сервис  — это обслуживание населения по  предоставлению услуг проживания и  сопутствующих услуг.

Качество гостиничного сервиса  — это высокий уровень предоставляемых услуг, способствующий удовлетворению потребителей.

Управление качеством сервиса  — это систематическое воздействие на течение процесса оказания услуг с  целью обеспечения их высокого уровня и постоянства.

Инструменты управления качеством сервиса  — средства, позволяющие обеспечить высокий уровень предоставляемых услуг.

Общемировой признанной практикой обеспечения качества является разработка и  внедрение системы менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям международных стандартов серии  ISO 2000. Эффективно функционирующая СМК в отеле позволит улучшить качество обслуживания клиентов, начиная с  момента бронирования номера и  заканчивая сдачей ключа на  ресепшен при выезде. К  сожалению, разработать такую систему в  отеле далеко не  простая и  при этом затратная задача. Поэтому не  каждая организация, предлагающая услуги размещения, может вступить на  путь разработки СМК. При этом опыт показывает, что можно и  создать систему менеджмента качества, и успешно пройти сертификацию, но при этом не  обеспечивать должного уровня качества гостиничных услуг. Поэтому попробуем, прибегая к основным положениям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2008, обозначить те основные инструменты качества, которые может и  должен использовать любой отельер.

Как было сказано выше, качество — это то, что приводит к  удовлетворенности потребителя. А  удовлетворенность потребителя  — это восприятие степени выполнения его требований. Совершенно ясно, что качество обслуживания достигнет наивысшего уровня, если совпадут ожидания всех сторон, вовлеченных в процесс обслуживания, — потребителя, персонала, руководителей и  владельцев отеля; персонал обеспечивает исполнение и  безупречную повторяемость оказываемых услуг в  полном соответствии с  совпавшими ожиданиями.

Для Цитирования:
Нина Ларцева, Качество сервиса: искусство управлять персоналом. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: