В целом руководство предприятий пищевой промышленности с оптимизмом смотрит в будущее и в ближайшие годы ожидает улучшения экономического положения своих компаний. Большинство представителей менеджмента видят в своей продукции основу для успеха в бизнесе. По крайней мере половина опрошенных лиц назвали своей предпочтительной бизнес-стратегией лидерство продукта на рынке благодаря его особенному качеству, свежести и инновативности. Около 30 % руководителей считают, что основным фактором успеха являются эффективные взаимоотношения производителя с торговыми сетями, т. е. знание рынка и потребностей клиентов. И только один из восьми опрошенных называет своей основной бизнес-стратегией ценовое лидерство. Таким образом, результаты показывают, что производители делают ставку не на низкие цены, а на качество продукции.
Однако именно обеспечение конкурентоспособных цен опрошенные компании называют самой сложной задачей. Двое из трех руководителей ощущают влияние «высокой» и «очень высокой» ценовой конкуренции на рынке. Во многих отраслях пищевой промышленности производителей беспокоят растущие цены на сырье.
Затруднения также вызывает необходимость выполнения законодательных требований по безопасности, маркировке и прослеживаемости пищевых продуктов. Например вступившее в силу с 13 декабря 2016 года в странах ЕС постановление о маркировке продуктов питания обязывает производителей указывать на упаковке пищевую ценность, в том числе калорийность, содержание жира и насыщенных жирных кислот, углеводов, сахара, белка и соли. В России и странах Таможенного союза (ЕАЭС) предприятиям необходимо соблюдать требования, установленные такими нормативными документами, как:
• Технический регламент Таможенного союза о безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021 / 2011),
• Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022 / 2011),
• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005 / 2011),