— Сергей, насколько мне известно, отдельной службы качества на вашем производстве нет. Кто тогда осуществляет контроль за качеством продукции?
— Да, действительно, отдельной службы качества в нашей компании нет, есть сотрудники, на которых возложены функции дополнительного (промежуточного) контроля в процессе производства. На каждом этапе производства за качеством следит непосредственно сотрудник, который выполняет определенную операцию, а далее на промежуточном контроле замначальника производства и начальник смены дополнительно проверяют качество, прежде чем изделие перейдет на следующий этап.
— На ваш взгляд, насколько оправданно такое распределение контроля качества?
— Как показывают практика и опыт нашей работы, а предприятие присутствует на рынке с 2004 года, вводить отдельную службу качества нецелесообразно, поскольку сегодня каждый сотрудник отвечает за качество конечного продукта на своем рабочем месте. Такой подход позволил нам снизить число рекламаций (претензий). Контроль между этапами и перед отгрузкой позволяет минимизировать вероятность рекламации от клиентов при сдаче заказа. Ну а если все же возникла рекламация (это около 1–1,5% от всех заказов), то по возможности проблемы устраняются на месте нашей монтажной бригадой.
— Вы сказали, что предприятие существует с 2004 года. Какие изменения или новшества были внедрены вами за этот период?
— Как вы знаете, технологии за последнее десятилетие шагнули далеко вперед. Мы стараемся быть в тренде, поэтому совершенствуем процесс производства, что позволяет постоянно улучшать качество продукции. Так, в 2019 году мы модернизировали этап сушки изделий (покраска осуществляется в несколько этапов, поэтому важно, чтобы каждый слой был качественно высушен перед нанесением последующего) — приобретена сушильная камера. Это позволило ускорить процесс сушки, а наличие тщательно очищенного, постоянно подогретого до заданной температуры воздуха исключило попадание загрязненных частиц на окрашенную поверхность.