По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество образования и образовательные технологии

Самощенко Лариса Сергеевна доцент кафедры экономики и менеджмента ОЧУ ВО «Международный юридический институт», кандидат технических наук Россия, 127427, г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 4., E-mail: semiotica@yandex.ru

Автор показывает, что в современном информационном обществе образование (знания, умения, опыт — компетентность) является не только социокультурной, но и экономической категорией. В таких условиях возрастает ценность получения образования высокого качества. В статье рассмотрены ведущие компетенции — общекультурные и профессиональные, наиболее важные для формирования бакалавров и магистров юриспруденции.

Литература:

1. Желены М. Знание против информации / В кн.: Информационные технологии в бизнесе. — СПб.: Питер, 2002.

2. Лотман М.Ю. Внутри мыслящих миров / В кн.: Семиосфера. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000.

3. Практический интеллект. — СПб.: Питер, 2002.

Одним из важных свойств личности, которое должно быть сформировано у обучающихся, и одновременно одной из косвенных характеристик качества образования является адаптивность, обеспечивающая социализацию и успешную жизнедеятельность личности, устойчивое существование общества в целом. Адаптивность — это интегральное свойство личности, которое возникает главным образом в рамках формирования различных общекультурных и ряда профессиональных компетенций. Например, для бакалавров и магистров юриспруденции к таковым относятся:

• бакалавры:

— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

— умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, естественных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

• магистры:

— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Компетентностный подход, соответствующий образовательным стандартам третьего поколения, требует использования новых технологий, форм и методов обучения. Информационные технологии существенно облегчают поиск и обработку информации, но при этом возникают иные проблемы, связанные в первую очередь с видимостью «всезнания», с тем, что обучающиеся не осведомлены о существовании различных уровней знания. Например, можно рассмотреть следующие уровни иерархии знаний [1]:

Для Цитирования:
Самощенко Лариса Сергеевна, Качество образования и образовательные технологии. Ученый совет. 2015;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: