По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-2001-04

Качество медицинской помощи: некоторые проблемы и пути их решения

Валерий Евгеньевич Караваев профессор кафедры детских инфекционных болезней и эпидемиологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, к.м.н., профессор
Марина Сергеевна Философова ассистент кафедры детских инфекционных болезней и эпидемиологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, к.м.н., mfilosofova@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы повышения качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, роль экспертов в данном вопросе и другие резервные возможности оптимизации российского здравоохранения и улучшения лечебно-диагностического процесса.

Литература:

1. Караваев В. Е, Варникова О. Р., Тезикова И. В. Контроль качества медицинской помощи и его роль в совершенствовании здравоохранения. //Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып.10. — Ч. III. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — С.386–388.

2. Donabedian A. // MMFQ. — 1966. — Vol.44 — P. 166–206.

3. Караваев В. Е., Варникова О. Р., Философова М. С. Лихова И. Н. Значение результатов работы экспертов для принятия управленческих решений в здравоохранении. /Управление социально-экономическими системами. / Материалы международной научно-практической конференции. — Вологда, ВоГУ — 2017 — Т.1. — С. 216–219.

4. Афонин Ю. А., Сагдеев Р. Р. Проблемы мотивации медицинского персонала // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2012. — № 7 (93). — С. 10–14.

1. Karavaev V.E, Varnikova O.R., Tezikova I.V. Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya. Ezhegodnik [Russia: Tendencies and Perspectives of Development], Issue 10, Chapter III, Moscow: INION RAN, 2015, pp.386-388.

2. Donabedian A. // MMFQ. – 1966. – Vol.44 – P. 166-206.

3. Karavaev V.E., Varnikova O.R., Filosofova M.S. Likhova I.N. Papers of International Scientifi c and Practical Conference. Vologda, VoGU, 2017, Vol. 1, pp. 216-219.

4. Afonin Yu.A., Sagdeev R.R. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta [Bulletin of Samara State Economical University]. 2012, № 7 (93), pp. 10-14.

Кардинальные перемены, произошедшие в стране в конце ХХ века, и продолжающиеся в настоящее время, коснулись всех сфер жизни общества, в том числе и здравоохранения. Изменилась эпоха, времена, ценности и приоритеты. Система советского здравоохранения ушла в небытие, на смену пришла новая система общественного здравоохранения с обязательным медицинским страхованием, но она ещё недостаточно отрегулирована. Поэтому можно сказать, что общественное здравоохранение нуждается в совершенствовании. Проблемы здравоохранения касаются каждого из нас, так как медицина является значимой частью социальной сферы. Организация и качество оказываемой медицинской помощи не устраивают многих, и не только пациентов, но и медицинских работников.

Ситуация сложилась таким образом, что медицинские организации в условиях страховой медицины в первую очередь ориентированы на статистические показатели и меньше на конечный результат — на здоровье пациентов и профилактику болезней. Дело дошло до того, что спускается план по госпитализации пациентов, по летальности, тогда как стремиться следует не к количественным показателям, а к качеству оказываемой медицинской помощи. Работа врачей должна быть пациентоцентричной, даже в сложившихся экономических реалиях. На первом месте всегда должен быть человек.

Ограниченность знаний в современных условиях возникает достаточно быстро, т. к. быстро происходит развитие науки и новых технологий. Поэтому у медицинских работников должна быть возможность постоянно учиться и совершенствоваться, чтобы поддерживать определенный профессиональный уровень и статус. Современные технологии изменяются постоянно, а при сложившейся нагрузке (и психологической, и физической — работа на 1,5–2 ставки, совместительства) у врачей нет времени и сил их осваивать и использовать в практической деятельности. Много информации, а знаний мало, хотя возможности их получения в условиях современных информационных технологий огромные. Поэтому следует задуматься по созданию условий врачам для освоения новых знаний и приобретения современных компетенций.

Для Цитирования:
Валерий Евгеньевич Караваев, Марина Сергеевна Философова, Качество медицинской помощи: некоторые проблемы и пути их решения. ГЛАВВРАЧ. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: