По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Качество — это требование потребителя, а не возможность изготовителя»

Александр Ватагин исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

АО «ОДК-Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации. Это старейшее предприятие авиастроительной отрасли хорошо известно во всем мире, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех». В АО «ОДК-Климов» не только разрабатывают и производят турбовальные, турбовинтовые и турбореактивные авиационные двигатели, системы автоматического управления двигателями, контрольно-проверочную аппаратуру, информационно-диагностические комплексы и счетчики наработки и контроля, но и занимаются их сервисным сопровождением в рамках выстроенной современной системы послепродажного обслуживания. О работе службы качества АО «ОДК-Климов» рассказывает исполнительный директор Александр Ватагин.

— Александр Иванович, продукция АО «ОДК-Климов» поставляется более чем в 80 зарубежных стран, где, как известно, качеству уделяется особое внимание. Как поставлена работа службы качества у вас?

— На службу качества возлагаются обязанности по всем основным направлениям, обеспечивающим высокое качество продукции и потребности потребителей:

— планирование качества;

— управление качеством;

— обеспечение качества;

— улучшение качества.

На службу качества возлагаются обязанности по всем основным направлениям, обеспечивающим высокое качество продукции и потребности потребителей:

— планирование качества;

— управление качеством;

Применительно к организационной структуре служба качества представлена двумя структурными подразделениями:

— Управлением технического контроля (УТК), основной задачей которого является контроль качества продукции, а также входной контроль и претензионная работа с поставщиками по качеству закупаемой продукции;

— Управлением качества и сертификации (УКС), которое осуществляет управление системой менеджмента качества (СМК) организации и обеспечивает работу сертифицирующих органов, сбор и анализ показателей по качеству, внутренние аудиты СМК, отчетность перед головными организациями.

— В последние годы на российских предприятиях все больше внимания уделяется системам менеджмента качества и все чаще внедряется концепция Lean Production («бережливое производство»). Какие концепции СМК вы внедряете у себя?

— Давайте раскроем понятие «СМК». «Система» — это совокупность взаимо-связанных и взаимодействующих элементов, «менеджмент» — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Таким образом, СМК — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

В соответствии с действующим законодательством РФ и стандартами АО «ОДК» разработаны и внедрены стандарты, регламентирующие восстановление отказавшей гарантийной продукции.

Для Цитирования:
Александр Ватагин, «Качество — это требование потребителя, а не возможность изготовителя». Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала