Каждый из нас трактует термин «качество» по-своему. Я для себя сформулировал его так: качество — это показатель зрелости развития предприятия, основанный на разработках и внедрении собственных или адаптированных передовых методик в области качества, объединяющих и связывающих разные департаменты, которые приняты всеми сотрудниками предприятия (от генерального директора до рядового исполнителя в цехе или офисе) и направлены на полное исполнение предприятием своих контрактных обязательств, которое объективно подтверждено потребителем.
...В фокусе нашего внимания находится превентивное обслуживание оборудования, а также другие важные элементы, без которых невозможно говорить о гарантированном качестве выпускаемой продукции...
С учетом своего видения и при поддержке генерального директора ПАО «ММК» я выстраиваю концепцию управления качеством в режиме 24/7 для такого гигантского предприятия, как «Магнитка», — с полным непрерывным производственным циклом и широкой номенклатурой металлопродукции.
Производственная система компании схематично представлена на рисунке.
На ММК реализуется стратегическая инициатива «Бережливое производство». Осуществляется комплекс мероприятий по развитию производственной культуры: в рамках так называемой системы 5S разработан и утвержден регламент, соблюдение которого проверяется при проведении аудитов производственных участков.
В компании внедрена система решения проблем по методике 8D, затрагивающей два обязательных раздела, относящихся к стандартам качества, а именно управление несоответствующей продукцией и корректирующие действия. В специально разработанной информационной системе осуществляется автоматизированный контроль сроков и эффективности мероприятий по каждому производственному этапу (для недопущения повторяемости несоответствий). В специально разработанной информационной системе осуществляется автоматизированный контроль сроков и эффективности мероприятий по каждому производственному этапу (для недопущения повторяемости несоответствий).