— Дмитрий Юрьевич, ОСК не только крупнейшая судостроительная компания России, но и холдинг с повышенной качественной ответственностью. Скажите, какие подразделения отвечают за качество?
— Нужно сказать, что в АО «ОСК» не предусмотрено наличие департамента качества, но есть самостоятельное подразделение — Управление качества и стандартизации, которое подчиняется непосредственно вице-президенту по техническому развитию, который одновременно является представителем руководства корпорации по качеству.
...основными задачами управления являются разработка, внедрение и контроль исполнения корпоративных стандартов на предприятиях корпорации...
— Какие функции и задачи возложены на управление?
— Прежде всего это:
— координация и управление функционированием систем менеджмента качества, интегрированных в АО «ОСК», общества Группы «ОСК» при выполнении последними требований и условий контрактов;
— соблюдение требований нормативно-технической документации, распространяющейся на выполнение работ и выпускаемую продукцию;
— предупреждение (предотвращение) появления продукции, не соответствующей установленным требованиям;
— обеспечение внедрения корпоративных методов (стандартов, регламентов, правил) управления, применение которых позволяет совместно с обществами Группы «ОСК» обеспечить выпуск продукции надлежащего уровня качества и технологических процессов ее изготовления;
— проведение взаимосвязанных организационно-технических и контрольно-надзорных мероприятий по обеспечению качества на стадии проектирования, строительства, ремонта и модернизации жизненного цикла продукции обществ Группы «ОСК»;
— и, наконец, создание единой базы корпоративных стандартов, регламентов и правил АО «ОСК» и обществ Группы «ОСК», обеспечивающей свободный доступ к единообразным требованиям при проектировании, строительстве, ремонте и сервисе продукции обществ Группы «ОСК».