По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2 DOI:10.33920/pro-01-2506-01

К вопросу создания евразийской системы обеспечения качества, предусматривающей развитие инфраструктуры качества продукции, услуг, деятельности предприятий и государственных органов власти

Адилов Б.М. E-mail: adilov.bm@gmail.com

В статье рассматривается опыт КНР по развитию системы качества. Изучение данного опыта немаловажно в свете наличия проблем в области в качества и безопасности продукции, а также в вопросах нормативно-технического регулирования отрасли. Предложены комплексные решения проблем для достижения ускоренных темпов устойчивого экономического роста и социального развития.

Литература:

1. ФАС в СМИ: Эксперты объяснили отличие качества европейских товаров в РФ // Федеральная антимонопольная служба. URL: https://fas.gov.ru/publications/19921;

2. Леонтьев П.В. Проблемы управления системой стандартизации в России в свете зарубежного опыта / П.В. Леонтьев, И.Б. Королёва. // Baikal Research Journal. — 2022. — Т. 13, № 4.— DOI 10.17150/2411-6262.2022.13(4).14.

3. Международный валютный фонд/ URL: https://www.imf.org/en/Home

4. Стандартизация в Китае: современные тренды и перспективы развития; Комиссина И.Н. // Проблемы национальной стратегии. — 2022. — № 1. — С. 191–218 с.

5. Опыт лучших практик государственной службы России и Китая: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Чжао Шимин; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Пудунская академия подготовки руководящих кадров Китая. — М.: ИД «Юриспруденция», 2020. — 396 с.

1. FAS in the media: Experts explained the difference in the quality of European goods in the Russian Federation // Federal Antimonopoly Service. URL: https://fas.gov.ru/publications/19921;

2. Leontiev P.V. Problems of managing the standardization system in Russia in light of foreign experience / P.V. Leontiev, I.B. Koroleva. // Baikal Research Journal. — 2022. — Vol. 13, No. 4. — DOI 10.17150 / 2411-6262.2022.13 (4). 14.

3. International Monetary Fund / URL: https://www.imf.org/en/Home

4. Standardization in China: modern trends and development prospects; Komissina I.N. // Problems of national strategy. — 2022. — No. 1. — P. 191–218 p.

5. Best Practices of Civil Service in Russia and China: monograph / ed. T.Ya. Khabrieva, Zhao Shimin; Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation; Pudong Academy of Management Training of China. — M .: Publishing House "Jurisprudence", 2020. — 396 p.

Дата поступления: 06.05.2025. Дата принятия к публикации: 13.05.2025

Декларацией о развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года «Евразийский экономический путь» определены задачи стратегического направления развития евразийской экономической интеграции. Предусматривается создание условий для опережающего развития экономик государств-членов ЕАЭС, подъема инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности и научно-производственного потенциала ЕАЭС, увеличения его веса в мировой торгово-экономической системе. Наряду с этим определена необходимость комплексного развития системы технического регулирования и стандартизации, которая должна обеспечивать производство безопасной, качественной и конкурентноспособной продукции.

Для реализации стратегических направлений по обеспечению гарантий качества, безопасности обращаемых товаров и надлежащей защиты прав потребителей целесообразно принятие концепции создания евразийской системы обеспечения качества, в том числе предусматривающей развитие инфраструктуры качества продукции.

С целью правильного принятия концептуальных идей и выбора средств их реализации проводятся различные процедуры и исследования, в том числе рассматривается положительный международный опыт иностранных государств, который можно применить с учетом соответствующей специфики присущей экономическому пространству; научно-техническому уровню, географических условий и т.д.

В данной статье предлагается рассмотреть опыт Китайской Народной Республики, его особенности при развитии системы качества, основанной на реализованном Программном плане развития в области качества на 2011–2020 годы. Рассмотрение данного опыта немаловажно в свете наличия уже известных проблем в качестве и техническом регулировании в целом:

1. Низкий уровень качества системы технических регламентов и стандартов — большая доля морально устаревших стандартов нормативной базы, особенно в некоторых основных отраслях, слабое участие предприятий и потребителей в разработке стандартов, низкий уровень требований безопасности и качества продукции в технических регламентах и стандартах, неэффективная работа уполномоченных государственных органов и технических комитетов по стандартизации, низкий уровень квалификации и морали большинства чиновников, работников предприятий и испытательных лабораторий, отвечающих за безопасность и качество[1];

Для Цитирования:
Адилов Б.М., К вопросу создания евразийской системы обеспечения качества, предусматривающей развитие инфраструктуры качества продукции, услуг, деятельности предприятий и государственных органов власти. Управление качеством. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: