Согласно данным ООН, на долю женщин во всем мире приходится около 70% работников в целом [1, с. 150]. Данные статистики показывают, что год за годом наблюдается рост занятости женщин, имеющих детей до трех лет. На них возложен колоссальный объем обязательств, связанных с уходом за детьми, а также престарелыми и инвалидами.
Наше государство, как и иные зарубежные страны, заинтересовано в женщинах-работниках, поскольку именно они составляют большинство работающего населения.
Состояние беременности, процесс родов, а также уход за малолетним ребенком представляют собой непростой психофизиологический процесс, который кардинальным образом меняет привычную жизнь обоих родителей. Однако со стороны нашего государства, в отличие от некоторых зарубежных стран, нет детально продуманной системы поддержки всех членов семей в течение данного периода времени.
Так заложено природой, что все усилия женщин во время беременности и в первые годы жизни ребенка направлены на обеспечение и поддержание необходимого для его вынашивания уровня психического и физического здоровья, прямым образом оказывающего влияние на состояние малыша. Вышеперечисленные обстоятельства непосредственно отражаются на эффективности и производительности труда работника, а также его деловой активности, которые заметно снижаются на этом фоне. Как следствие, такие работники не удовлетворяют в полном объеме ожидания работодателя, что иногда провоцирует нарушение, ущемление с его стороны их прав и законных интересов.
Беременные женщины наравне с женщинами, которые имеют детей в возрасте до трех лет, нуждаются в обеспечении действенными правовыми гарантиями и льготами со стороны государства.
В России противниками политики гендерного равенства являются некоторые чиновники, например И. Яровая (заместитель Председателя Государственной думы), которая неоднократно указывала на то, что «сейчас бороться за (гендерное) равенство — значит отказаться от своих привилегий» [2].
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года в ст. 11 закрепляет, что для предупреждения дискриминации в отношении женщин по критерию замужества или материнства, а также в целях гарантии им эффективного права на труд государства-участники обязуются взять на себя обязательства, суть которых заключается в разработке и принятии необходимых мер для обеспечения запрета, в том числе посредством угрозы применения наказаний, увольнения с работы, в основе которого лежит факт беременности или отпуск по беременности и родам, также дискриминации по критерию семейного положения, используемому при увольнении.