По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К вопросу об использовании событийного маркетинга

Ермоленко П. А. бизнес-тренер, антикризисный консультант, г. Алушта

Современные тенденции развития общества рождают новые инструменты в бизнесе. Одним из таких инструментов является событийный маркетинг. В чем его преимущества и какие идеи при его использовании могут дать существенный эффект для любой компании? В материале дается попытка ответа на этот вопрос с позиций основного принципа действия событийного маркетинга.

Любой инструмент в бизнесе может иметь много вариантов применения. Если рассуждать на уровне конкретных приемов и пытаться их перечислить, то вряд ли у нас получится охватить все разнообразие метода. Разумнее понять, что лежит в его основе. Тогда идеи насчет того, как можно его применять, начнут приходить в голову сами.

Прежде всего следует отметить, что событийный маркетинг стал следствием активизации социальной активности общества. Еще каких-то несколько лет назад практически единственным видом событий, используемых в маркетинговых целях, была презентация. Ее активно использовали все: от промышленных компаний, презентующих новые виды продукции, до музыкантов и писателей, презентующих свои творения. Однако презентация сама по себе имеет достаточно «односторонний» характер. Это своего рода оповещение о своем продукте с возможностью задать уточняющие вопросы. Такой формат всегда очень сильно ограничивал как возможность, так и эффективность подобных событий.

Рост социальной активности деловых кругов привел к увеличению «запросов на обратную связь». Назовем это так. В нынешнее время людям больше не нравится их пассивная роль в чужом маркетинге. Им хочется самим принимать в нем участие: комментировать, оценивать, критиковать, хвалить, рекомендовать и т. п. Этому очень сильно поспособствовало развитие социальных сетей в Интернете. В них ведь тоже ведут себя подобным образом. Такой вот «социальный стиль» почти сразу же перенесся и в бизнес-круги. Таким образом, была реализована та самая недостающая потребность обратной связи.

Почти мгновенно на эти тенденции отреагировал маркетинг. Он предоставил возможность компаниям осуществлять более сложные маркетинговые стратегии. Список видов событий, которые могли бы для этого применяться, значительно расширился. Компании стали проводить круглые столы, конференции, форумы, фестивали продукции, выставки, тестовые дни и многие другие мероприятия. На них, помимо непосредственного ознакомления с продукцией компании, клиенты получили намного больше возможностей для взаимодействия как друг с другом, так и с самой компанией.

Для Цитирования:
Ермоленко П. А., К вопросу об использовании событийного маркетинга. Служба PR. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: