Статья поступила 10.10.2024.
В статье проводится анализ деятельности студентов естественно-географического факультета с акцентом на их адаптацию и участие в учебном процессе. Исследуются характеристики студентов, включая их мотивацию, взаимодействие с окружающей средой и уровень социальной интеграции.
Также рассматривается уникальная роль этих студентов в реализации образовательной программы университета. Подчеркиваются их особое место в системе и функции, которые они выполняют, включая участие в научных исследованиях, внеклассных занятиях и общественных работах, способствующих их личностному и профессиональному развитию.
Ключевая тема статьи включает: мотивы и ценности студентов и их влияние на академический и профессиональный выбор; способы взаимодействия студентов с окружающими и как это влияет на их обучение и социализацию; уровень социальной интеграции и его влияние на чувство принадлежности и благополучие; вклад студентов в развитие учебного заведения; проблемы и трудности студентов факультета естественных наук и географии, а также пути их преодоления через целенаправленную поддержку и вмешательство. В статье рассматриваются социально-психологические особенности и опыт студентов, чтобы выявить основы для создания эффективных образовательных и поддерживающих программ. Сегодня в психологии важны не только профессиональные навыки будущих специалистов, но и их личные и социальные качества, которые сильно влияют на формирование профессионализма; развитие личных и профессиональных качеств взаимосвязано и взаимозависимо.
Изучение социально-психологических характеристик человека играет ключевую роль в процессе образования и профессионального развития. Это помогает лучше осознать свои качества и выбрать подходящую профессию, а также выявить навыки, которые понадобятся для успешного освоения выбранной специальности [2, с. 26].
В исследованиях И. Кулагиной, Ю. Колюцкого, И. Кона и В. Мухиной отмечаются следующие особенности данного возрастного периода: активное личностное развитие через стремление к самосовершенствованию и познанию окружающего мира. Проявляется желание исследовать новое, ставить себя в непривычные условия. Открытие внутреннего мира и познание своего «я», а также отделение от взрослых. Склонность к самоанализу и потребность систематизировать и обобщать уже полученные знания [1, с. 370].