По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1 DOI:10.33920/nik-01-2412-04

К вопросу об аспектах воспитания студентов естественно-географического факультета в социально-культурной среде университета

Сергеева Мария Николаевна ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», Россия, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 36, E-mail: tgu@tuvsu.ru

Данное исследование посвящено изучению социально-психологических характеристик студентов естественно-географического факультета Тувинского госуниверситета в рамках их учебного процесса. Целью работы было понять особенности, потребности и ожидания этой группы студентов, чтобы улучшить учебные программы и адаптацию на факультете, повышая их эффективность. Результаты исследования могут дать ценную информацию преподавателям и администраторам, работающим со студентами этого факультета, помогая им лучше понять потребности, интересы и мотивацию студентов, а также разработать целенаправленные стратегии повышения качества образования и содействия успеху студентов.

Литература:

1. Беськаева Е.В. Социально-психологический портрет современного студента / Е.В. Беськаева // Личностное развитие: социокультурные и образовательные аспекты: Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции, Новокузнецк, 31 октября 2023 года. — Новокузнецк: Кемеровский государственный университет, 2023. — С. 370–374. — EDN SLJUJY.

2. Динь Т.Т.А. Социально-психологический портрет современного студента / Т.Т.А. Динь // Научное мнение. — 2021. — № 6. — С. 26–28. — DOI 10.25807/22224378_2021_6_18. — EDN EVSUWN.

3. Елина К.А. Социально-психологический портрет студента-выпускника / К.А. Елина // Современная образовательная психология в подготовке специалистов помогающих профессий: актуальные проблемы теории и практики оказания помощи другим, Могилев, 20 ноября 2018 года / Под ред. Э.В. Котляровой. — Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2019. — С. 29–34. — EDN YZPMRN.

4. Момбей-Оол С.М. Социально-психологическое исследование предрасположенности к аддикциям студентов Тувинского государственного университета / С.М. Момбей-Оол // Вестник Тувинского государственного университета. — 2021. — № 4. — Педагогические науки. — № 4 (87). — С. 71–78. — DOI 10.24411/2221-0458-2021-87-71-78. — EDN TVKKUM.

5. Петренко С.С. Социально-психологический портрет современного студента / С.С. Петренко // Наука и производство Урала. — 2023. — Т. 19. — С. 106–108. — EDN LAXJJE.

6. Солгалова Ю.А. Социально-психологический портрет личности студента первого курса сферы культуры и искусства / Ю.А. Солгалова // Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве»: Сборник научных статей, Гжель, 27 апреля 2016 года / Гжельский государственный университет. — Гжель: Гжельский государственный университет, 2016. — С. 424–426. — EDN YOZECZ.

7. Социально-психологический портрет современного студента педагогического направления подготовки / О.А. Ульянина, О.Л. Юрчук, Е.А. Никифорова [и др.] // Психолого-педагогические исследования. — 2023. — Т. 15, № 4. — С. 3–24. — DOI 10.17759/ psyedu.2023150401. — EDN JYOJGN.

8. Ховалыг А.М. Характеристика психоэмоционального состояния студентов Тувинского государственного университета / А.М. Ховалыг // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: в 2 т. Абакан, 26–28 ноября 2014 года / Отв. ред. В.В. Анюшин. — Вып. 18. — Т. 2. — Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2014. — С. 118–119. — EDN TXBEVB.

1. Beskaeva E.V. Social and psychological portrait of a modern student / E.V. Beskaeva // Personal development: socio-cultural and educational aspects: Collection of scientific articles of the National Scientific and Practical Conference, Novokuznetsk, October 31, 2023. — Novokuznetsk: Kemerovo State University, 2023. — P. 370–374. — EDN SLJUJY.

2. Din' T.T.A. Social and psychological portrait of a modern student / T.T.A. Din' // Scientific opinion. — 2021. — No. 6. — P. 26–28. — DOI 10.25807/22224378_2021_6_18. — EDN EVSUWN.

3. Elina K.A. Social and psychological portrait of a graduating student / K.A. Elina // Modern educational psychology in the training of specialists in helping professions: current problems of the theory and practice of providing assistance to others, Mogilev, November 20, 2018 / Ed. E.V. Kotlyarova. — Mogilev: Mogilev State University named after A.A. Kuleshov, 2019. — P. 29–34. — EDN YZPMRN.

4. Mombey-Ool S.M. Social and psychological study of the predisposition to addictions of students of the Tuva State University / S.M. Mombey-Ool // Bulletin of the Tuva State University. — No. 4. — Pedagogical Sciences. — 2021. — No. 4 (87). — P. 71–78. — DOI 10.24411/2221-0458-2021-87-71-78. — EDN TVKKUM.

5. Petrenko S.S. Social and psychological portrait of a modern student / S.S. Petrenko // Science and production of the Urals. — 2023. — Vol. 19. — P. 106–108. — EDN LAXJJE.

6. Solgalova Yu.A. Social and psychological portrait of the personality of a first-year student in the field of culture and art / Yu.A. Solgalova // Materials of the international scientific forum of students “Youth in Science and Creativity”: Collection of scientific articles, Gzhel, April 27, 2016 / Gzhel State University. — Gzhel: Gzhel State University, 2016. — P. 424–426. — EDN YOZECZ.

7. Social and psychological portrait of a modern student of the pedagogical direction of training / O.A. Ulyanina, O.L. Yurchuk, E.A. Nikiforova [et al.] // Psychological and pedagogical research. — 2023. — Vol. 15, No. 4. — P. 3–24. — DOI 10.17759/psyedu.2023150401. — EDN JYOJGN.

8. Khovalyg A.M. Characteristics of the psycho-emotional state of students of Tuva State University / A.M. Khovalyg // Ecology of Southern Siberia and adjacent territories: In 2 volumes, Abakan, November 26–28, 2014 / Editor-in-chief V.V. Anyushin. Issue 18. Volume 2. — Abakan: Khakass State University named after N.F. Katanov, 2014. — P. 118–119. — EDN TXBEVB.

Статья поступила 10.10.2024.

В статье проводится анализ деятельности студентов естественно-географического факультета с акцентом на их адаптацию и участие в учебном процессе. Исследуются характеристики студентов, включая их мотивацию, взаимодействие с окружающей средой и уровень социальной интеграции.

Также рассматривается уникальная роль этих студентов в реализации образовательной программы университета. Подчеркиваются их особое место в системе и функции, которые они выполняют, включая участие в научных исследованиях, внеклассных занятиях и общественных работах, способствующих их личностному и профессиональному развитию.

Ключевая тема статьи включает: мотивы и ценности студентов и их влияние на академический и профессиональный выбор; способы взаимодействия студентов с окружающими и как это влияет на их обучение и социализацию; уровень социальной интеграции и его влияние на чувство принадлежности и благополучие; вклад студентов в развитие учебного заведения; проблемы и трудности студентов факультета естественных наук и географии, а также пути их преодоления через целенаправленную поддержку и вмешательство. В статье рассматриваются социально-психологические особенности и опыт студентов, чтобы выявить основы для создания эффективных образовательных и поддерживающих программ. Сегодня в психологии важны не только профессиональные навыки будущих специалистов, но и их личные и социальные качества, которые сильно влияют на формирование профессионализма; развитие личных и профессиональных качеств взаимосвязано и взаимозависимо.

Изучение социально-психологических характеристик человека играет ключевую роль в процессе образования и профессионального развития. Это помогает лучше осознать свои качества и выбрать подходящую профессию, а также выявить навыки, которые понадобятся для успешного освоения выбранной специальности [2, с. 26].

В исследованиях И. Кулагиной, Ю. Колюцкого, И. Кона и В. Мухиной отмечаются следующие особенности данного возрастного периода: активное личностное развитие через стремление к самосовершенствованию и познанию окружающего мира. Проявляется желание исследовать новое, ставить себя в непривычные условия. Открытие внутреннего мира и познание своего «я», а также отделение от взрослых. Склонность к самоанализу и потребность систематизировать и обобщать уже полученные знания [1, с. 370].

Для Цитирования:
Сергеева Мария Николаевна, К вопросу об аспектах воспитания студентов естественно-географического факультета в социально-культурной среде университета. Вопросы культурологии. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: