По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

К вопросу о вирусной рекламе

Довлатова А.С. заместитель генерального директора, ООО «Агентство независимой журналистики», г. Москва

Рекламодатели постоянно находятся в поисках новых форматов рекламы и новых носителей. Вирусная реклама уже не нова, но имеет смысл говорить о ней, поскольку эффективность ее неоспорима.

Довлатова Алеся Сергеевна

Окончила факультет государственного управления Московского государственного университета. В течение пяти лет работала журналистом в таких изданиях, как «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Российская газета», и других. Автор свыше 300 публикаций. Является автором серии книг «Антикидалово», выходивших в издательстве АСТ в 2008–2011 гг. В 2013 г. стала лауреатом конкурса деловой журналистики «Основа роста». Одна из основателей компании «Агентство независимой журналистики», занимает должность заместителя генерального директора компании, возглавляет работу по увеличению эффективности деятельности компании, внедрению новых услуг и развитию сектора взаимодействия с государственными структурами.

Если спросить, какой вид рекламы является самым дешевым в мире и при этом его эффективность можно сравнить с проведением миллиардной кампании планетарного масштаба, то любой опытный маркетолог, не задумываясь, скажет: это вирусный метод. Этот инструмент продвижения отличается уникальными свойствами, за что и получил свое емкое название. Распространение рекламы происходит без участия рекламодателя, то есть благодаря самим потребителям. Вирусность в данном случае подразумевает сравнение с инфекцией, которая множится и распространяется эпидемией, переходя от одного человека к другому при контакте. Таким же образом работает и вирусная реклама: посмотревший ее человек в большинстве случаев почувствует непреодолимое желание «заразить» другого, продемонстрировать ему нечто выдающееся, интересное настолько, что этим хочется поделиться. Каждый из рефералов отправляет сообщение уже по своей «сети», и, таким образом, через некоторое время вирусная реклама размножается в геометрической прогрессии самостоятельно. Рекламодатель не затрачивает на это никаких усилий и денег.

Что удивительно, к вирусной системе может относиться и пиар, нерекламная концепция, которая также может влиять, причем не только косвенно, но и напрямую, на репутацию, узнаваемость и даже лояльность к бренду. В данном случае распространением информации занимаются уже не пользователи, а СМИ, которые активно подключаются к муссированию новостей, кажущихся интересными. Бренд получает максимум внимания без каких-либо вложений.

Для Цитирования:
Довлатова А.С., К вопросу о вирусной рекламе. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: