Дата поступления рукописи в редакцию: 20.04.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 23.04.2024.
Современная концепция обучения предусматривает студенческую мобильность, и, как правило, все студенты любят путешествовать. Давайте разберемся, в чем отличие понятий студенческой мобильности и молодежного туризма, где их точки пересечения и как они могут формировать синергию взаимодействия.
Вначале рассмотрим понятие «молодежный туризм». Основным критерием определения является возраст. В различных странах граница молодежного возраста отличается. Например:
- Германия и Норвегия — от 18 до 27 лет.
- Франция — от 15 до 26 лет.
- Швеция — от 15 до 25 лет.
- Финляндия — от 18 до 29 лет.
Более подробно это показано на рисунке 1.
В России по нормативному документу «Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации» с ноября 2020 г. молодежью считаются люди в диапазоне с 14 до 35 лет1.
Это критерии, установленные законодательством государства, и понятно, что это условные границы определения части общества. Но не надо игнорировать факт, что понятие «молодежь» — это еще состояние духа человека и его самосознание.
Другим аспектом темы является понятие студенческой мобильности, которое относится не только к студентам, но и к преподавателям высших учебных заведений. Студенческая мобильность направлена на получение дополнительной квалификации, приобретение новых знаний и опыта в рамках общения «студент — студент» или «студент — образовательная структура» вне основного образовательного учреждения, в котором студент обучается.
Различные вузы предлагают разносторонние программы студенческой мобильности в зависимости от направлений подготовки, партнеров или образовательных организаций. В современной литературе выделяют классификацию по нескольким признакам:
- период прохождения;