Важность определения рекламной стратегии обусловлена необходимостью постановки цели, которую компания хочет реализовать с помощью рекламы. Стратегия является тем путем, которым будет достигнута эта цель, а также планом текущих и будущих действий компании на рынке. По этой причине любая рекламная активность до ее начала должна быть сопоставлена с множеством факторов деятельности компании, проанализирована на предмет рациональности и структурирована таким образом, чтобы иметь четкую последовательность для оценки эффективности каждого этапа. В статье попытаемся определить оптимальные пути выбора и разработки рекламной стратегии.
Во-первых, для определения структуры стратегии необходимо собрать воедино информацию, которая отразит детали текущей ситуации и покажет, какие аспекты стоит учитывать при разработке плана, чтобы сделать его эффективным. Первая часть включает в себя анализ текущей ситуации с целью определения нынешнего состояния, SWOT-анализ, характеризующий сильные и слабые стороны, параметры, которые определяют действия с использованием возможностей и устранения угроз, — эта часть должна дать ответ на вопрос, на каком уровне находится компания и как она характеризуется.
Следующая часть информации должна отражать совокупность целей, которых можно достичь с помощью имеющихся ресурсов, на основе оценки текущей ситуации и возможных ее изменений — она дает ответ на вопрос, чего хочет добиться компания и какое место занять на рынке. Далее, сопоставляя фактическое положение и задачи, которые будут формироваться для достижения цели, необходимо принять решение, как максимально эффективно использовать не только имеющиеся, но и потенциально доступные возможности и ресурсы. На основе этой информации закладывается основная линия стратегии, которая будет основой тактических решений, которые, в свою очередь, определяют средства достижения целей, инструменты, ресурсы и конкретные действия. Вся работа по выработке стратегии строится на постоянно задаваемых вопросах и получении ответов на них.