По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

К вопросу о корпоративных ценностях

Новикова М. В. канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-политических технологий, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, Email: info.7804383@gmail.com
Ситнова Л. И. канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-политических технологий, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина

В статье рассмотрены отдельные вопросы корпоративных ценностей, их значимость для организаций, стремящихся к устойчивому развитию. Корпоративные ценности влияют на формирование корпоративной культуры, выступают объединяющим началом для создания команды близких по духу людей, способствуют как развитию бизнеса, так и профессиональному и личностному росту работников, влияют на формирование позитивного имиджа компании.

Литература:

1. Новикова М.В., Спицина Г.В. Развитие, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей // Правовое обеспечение социальной справедливости и государственный суверенитет: Материалы Международной научно-практической конференции. — М., 2024. — С. 181–186.

2. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — С. 97–110.

3. На сайте Российского союза промышленников и предпринимателей можно ознакомиться с национальным регистром корпоративных нефинансовых отчетностей [Электронный ресурс]. — URL: https://rspp.ru/sustainable_development/registr/ (дата обращения: 19.06.2024).

4. https://career.gazprom-neft.ru/corporate-culture/company-values/.

5. https://www.surgutneftegas.ru/responsibility/personnel_policy/upravlenie-personalom.

6. https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105104?id=961.

7. https://www.rhc.ru.

8. Осипова Е.А. Корпоративные ценности как основа формирования уникальной идентичности корпораций // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2019. — № 4.

9. Батаева Б.С., Пантелеев П.Н. Создание и внедрение кодекса корпоративных ценностей в крупной компании с помощью ИТ-технологий // Экономика. Налоги. Право. — 2019. — № 4.

10. https://rbc.ru.

11. https://russvet.ru/about/.

12. https://www.mvideoeldorado.ru/ru/about-us/mission-and-values.

13. https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/docs/kodeks_korporativnoi_etiki_ri-gd-287a.pdf.

14. https://www.sberbank.com/ru/about/ethics/interactive.

«Истинная ценность человека измеряется в тех вещах, к которым он стремится»

Марк Аврелий

Ценности играют важную роль не только в жизни людей, но и в деятельности организаций. Благодаря ценностям получается выстроить здоровую бизнес-среду, сформировать корпоративную культуру, добиться реализации миссий компаний. Во многом ценности организаций демонстрируют уровень их корпоративной социальной ответственности, содействуют формированию позитивного имиджа и устойчивому развитию. Личные и корпоративные ценности как взаимосвязаны, так и имеют свои особенности. Личные ценности отражают субъективные убеждения и принципы, которые изначально формируются в семье и близком окружении. Под личными ценностями понимаются духовно-нравственные начала, которыми руководствуется человек, основываясь во многом на морали (и/или религии. — Прим. авт.). По своей сути они являются внутренними установками человека и прямо зависят от воспитания, образования, личного опыта и мировоззрения. К личным ценностям могут относиться, например, жизнь, здоровье, самореализация, семья, мастерство, профессионализм и т. д. [1]. В отличие от личных ценностей, корпоративные формируются и утверждаются на локальном уровне руководителем организации и представляют собой основополагающие и руководящие начала, принципы, которые значимы для конкретной организации и применяются ей во внутренних и внешних отношениях. Нередко личные ценности и корпоративные совпадают. В таком случае работа в компании не вызывает когнитивный диссонанс [2]. Напомним, что когнитивный диссонанс представляет собой состояние напряжения, дискомфорт, с которым человек сталкивается, если ему приходится поступать вразрез со своими внутренними убеждениями, принципами, или когда человек одновременно старается придерживаться противоположных друг другу убеждений. Примером может служить ситуация, когда работник стремится быть лидером, но в то же время не торопится проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Впервые понятие когнитивного диссонанса было введено в научный оборот в 1957 г. Леоном Фестингером. Он справедливо сделал вывод о том, что люди всегда обосновывают свои поступки и для них важно достижение внутреннего равновесия между мотивами и информацией, получаемой извне [3].

Для Цитирования:
Новикова М. В., Ситнова Л. И., К вопросу о корпоративных ценностях. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: