По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 364

К вопросу о формировании реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья

Заслонкина Ольга Васильевна канд. социол. наук, доцент кафедры трудового права и социального обеспечения Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, Россия, E-mail:zaslonkina11@mail.ru

Решение проблемы детей с ограниченными возможностями- особая задача государства и гражданского общества, а значит актуальна и для научного сообщества. В этой статье предпринята попытка рассмотреть механизмы формирования реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями. Особое внимание при этом уделено организации межсекторного взаимодействия в условиях региона России.

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html (дата обращения 10.10.2014)

2. Указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)»// http:base.garant.ru/184330/#ixzz347NWvNMB

3. Григорьев С. И., Матвеева Н. А. Неклассическая социология образования начала XXI века. Барнаул: Изд-во АРНЦ РАО, 2000. С. 134.

4. Кулагина Е. В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2004. С. 18.

5. Материалы областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы детской инвалидности, проблемы, формы и методы комплексной реабилитации детей-инвалидов в Орловской области» от 24 июня 2009г // http://5fan.info/jgejgeyfsqasmerjge.html (дата обращения 05.10.2016)

6. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Обновление содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» ////http:/gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_ts/orel/ru/statistics/sphere/ (дата обращения 07.10.2016)

7. Пузин С. Н. Права детей с ограниченными возможностями: подходы Совета Европы. Материалы конференции по вопросам оказания ранней помощи и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир открытых возможностей» (г. Архангельск, 7–8 ноября 2013 г.) // http://www.fond-detyam.ru/biblioteka/materialy-i-seminary/10895 (дата обращения 10.10.2016)

8. Харченко А. А., Заслонкина О. В., Дровникова О. Н. Социальное партнерство в сфере реализации государственной молодежной политики в субъекте РФ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2014. № 27 (173). С. 80

9. http://orel.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orel/ru/statistics/sphere/ (дата обращения 05.10.2016)

В Российской Федерации, как и во всем мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки несовершеннолетних к полноценной жизни. ХХI век ознаменовался тем, что социальная политика российского государства направлена преимущественно на всеобъемлющую социальную защиту всех категорий населения, и в частности детей — с ограниченными возможностями.

Данный вопрос в политике государства сегодня является одним из приоритетных. Свидетельством тому может служить Федеральный Закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, который направлен на обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав [7, с.88–90].

Начало практической реализации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями было положено Указом Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942, который вводил в жизнь Национальный план действия в интересах детей [2]. В нем определены основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. В Указе впервые закреплены основополагающие регулирования деятельности учреждений, осуществляющих социальную помощь детям, оказавшимся в особо трудных условиях.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2016–2020 годы всеми заинтересованными ведомствами совместно с общественными организациями инвалидов реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня качества реабилитационных услуг, на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства людей с ограниченными возможностями.

Так, в структуру реабилитационного пространства входит достаточное количество субъектов, представляющих ее институциональную составляющую: институты образования, здравоохранения, социальной защиты, семьи, а также, общественные формирования1 . Среди субъектов социальной реабилитации следует выделить государственные, муниципальные и общественные (гражданские) формирования. Каждая из этих структур выполняет комплекс довольно четко оформленных задач и функций по реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Для Цитирования:
Заслонкина Ольга Васильевна, К вопросу о формировании реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: