Эффективность кадрового менеджмента — это одна из тех областей менеджмента, в которую еще предстоит внести ясность и определенность как в самом определении эффективности, так и в методах ее расчета. Эффективностью можно назвать способность и целенаправленность менеджмента на самосовершенствование.
Что же явилось причиной возникновения такого понятия, как эффективность кадрового менеджмента? Со времен становления менеджмента как экономической науки перед ним изначально ставились цели и задачи, достижение и выполнение которых обуславливало успех в том или ином начинании. Следовательно, эффективность кадрового менеджмента — это успешность выполнения поставленных задач, а степень их достижения и будет определять, насколько эффективным было применение того или иного метода. Целям и задачам в определении эффективности кадрового менеджмента принадлежит одна из главенствующих ролей, соответственно без качественной оценки этих категорий дальнейший анализ затруднен в принципе.
Цели и задачи в менеджменте в силу своих особенностей неразделимы в своем восприятии и различны по своей сути. Первичность цели не вызывает сомнений, так как цель невозможно ограничить какими-либо рамками. В отношении кадровых задач ограничительные рамки являются их неотъемлемой частью, а отсутствие коих автоматически переводит задачу в ранг цели. Реальность и достижимость — одни из главных определяющих ограничительных параметров понятия кадровой задачи. Спектр целей и задач стал настолько обширным, что перечислить их не представляется возможным. Как пример можно привести одну из немаловажных целей — сведение к минимуму, преодоление и прогнозирование кадрового риска, а также его динамики.
Эффективность кадрового менеджмента является конечным продуктом системного взаимодействия философии и концепции менеджмента, ею функций, социально-психологических аспектов других его составляющих. Следует упомянуть о таких взаимозависимых факторах, как трудовые ресурсы и техническое оснащение.