По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.42:629.4.054, 625.28

К совершенствованию ремонтного производства электрической аппаратуры локомотивов

Аблялимов О.С. канд. техн. наук, профессор кафедры локомотивов и локомотивного хозяйства, ст. научный сотрудник, Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан, e-mail: o.ablyalimov@gmail.com
Азимов С. М. магистр, ассистент кафедры локомотивов и локомотивного хозяйства, Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан, e-mail: azimovsss@mail.ru

Обоснованы рекомендации по повышению эффективности работы электроаппаратного цеха УП «Ўзтемирйўлмаштаъмир» путем использования стендового оборудования серийного и китайского производства в технологическом процессе ремонта аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста в пути следования подвижного состава, в том числе тягового для магистральных локомотивов дизельной и электрической тяги.

Литература:

1. Аблялимов О.С. К ремонту электрической аппаратуры локомотивов дизельной тяги [Текст] / О.С. Аблялимов, С.М. Азимов, Б.И. Гайратов, М. А. Кривицкий // Электрооборудование: экслуатация и ремонт. — 2020. — № 3. — С. 18–22.

2. Азимов С.М. О ремонте некоторых электрических аппаратов тепловозов [Текст] / С.М. Азимов, Б.И. Гайратов, М.А. Кривицкий // V Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава» / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2019. — С. 82–88.

Наряду с разработкой рекомендаций по энергосберегающим технологиям и мероприятиям экономного расходования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов сотрудники кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ТГТУ, ранее — ТашИИТ, активно участвуют в исследованиях по повышению эффективности организации ремонтного производства локомотивного парка в линейных и унитарных предприятиях локомотивного комплекса железнодорожной отрасли Узбекистана.

Поэтому, повсеместное использование стендового оборудования и внедрение его в практику работы основных ремонтных цехов указанных предприятий являются своевременными и актуальными в технологическом процессе ремонтного производства.

Данная работа является логическим продолжением исследований [1] и посвящена совершенствованию ремонтного производства некоторых элементов (узлов, систем) электрической аппаратуры — усилителей кода сигналов и дешифраторов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) магистральных локомотивов дизельной и электрической тяги в электроаппаратном цехе УП «Ўзтемирйўлмаштаъмир» посредством широкого использования стендового оборудования серийного и нового, перспективного.

Указанное стендовое оборудование (стенды) предназначены для испытания и проверки качества ремонта усилителей УК-25/50М, УК-25/50М-Д и дешифраторов ДКСВ-1-Д, ДКСВ-1-ДБ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа тепловозов, назначение, основные неисправности и ремонт которых подробно освещены в работах [1, 2 и др.].

Следует отметить, что указанные усилители должны настраиваться и регулироваться так, чтобы они устойчиво работали при напряжении питания (50±10) В и кодовом токе в рельсах от минимального до максимально допустимого 25 А. Минимальный ток: при автономной тяге — 1,2 А при кодировании на частоте 50 Гц и 1,4 А на частоте 75 Гц, а также 2 А при электрический тяге постоянного тока и 1,4 А при электрический тяге переменного тока.

Чувствительность усилителей УК25/50М и УК-25/50М-Д выражается значениями непрерывного переменного тока в рельсах или величиной напряжения, наведенного на приемных катушках (эквиваленте), соответствующих срабатыванию импульсного реле (ИР) усилителя.

Для Цитирования:
Аблялимов О.С., Азимов С. М., К совершенствованию ремонтного производства электрической аппаратуры локомотивов. Железнодорожник. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: