Наряду с разработкой рекомендаций по энергосберегающим технологиям и мероприятиям экономного расходования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов сотрудники кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ТГТУ, ранее — ТашИИТ, активно участвуют в исследованиях по повышению эффективности организации ремонтного производства локомотивного парка в линейных и унитарных предприятиях локомотивного комплекса железнодорожной отрасли Узбекистана.
Поэтому, повсеместное использование стендового оборудования и внедрение его в практику работы основных ремонтных цехов указанных предприятий являются своевременными и актуальными в технологическом процессе ремонтного производства.
Данная работа является логическим продолжением исследований [1] и посвящена совершенствованию ремонтного производства некоторых элементов (узлов, систем) электрической аппаратуры — усилителей кода сигналов и дешифраторов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) магистральных локомотивов дизельной и электрической тяги в электроаппаратном цехе УП «Ўзтемирйўлмаштаъмир» посредством широкого использования стендового оборудования серийного и нового, перспективного.
Указанное стендовое оборудование (стенды) предназначены для испытания и проверки качества ремонта усилителей УК-25/50М, УК-25/50М-Д и дешифраторов ДКСВ-1-Д, ДКСВ-1-ДБ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа тепловозов, назначение, основные неисправности и ремонт которых подробно освещены в работах [1, 2 и др.].
Следует отметить, что указанные усилители должны настраиваться и регулироваться так, чтобы они устойчиво работали при напряжении питания (50±10) В и кодовом токе в рельсах от минимального до максимально допустимого 25 А. Минимальный ток: при автономной тяге — 1,2 А при кодировании на частоте 50 Гц и 1,4 А на частоте 75 Гц, а также 2 А при электрический тяге постоянного тока и 1,4 А при электрический тяге переменного тока.
Чувствительность усилителей УК25/50М и УК-25/50М-Д выражается значениями непрерывного переменного тока в рельсах или величиной напряжения, наведенного на приемных катушках (эквиваленте), соответствующих срабатыванию импульсного реле (ИР) усилителя.