По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637 DOI:10.33920/med-17-2102-05

К проблеме реализации национального проекта «Здравоохранение»

Шарипова Эльмира Равильевна студентка, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 125252, Москва, ул. Новопесчаная, д. 15а, E-mail: elmira-sharipova-2000@mail.ru

Предоставлять качественную и своевременную медицинскую помощь — это обязанность любого государства независимо от экономико-политической ситуации в стране. Благодаря выполнению указов Президента Российской Федерации и национального проекта «Здравоохранение» улучшается система здравоохранения. Однако достижение всех целевых показателей не всегда возможно, в связи с этим становится необходимым ежегодно осуществлять внешний государственный контроль для пресечения и выявления ошибок и нарушений.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 26.10.2020).

2. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ (последняя редакция) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_284360/ (дата обращения: 26.10.2020).

3. Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ (последняя редакция) «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_312362/ (дата обращения: 26.10.2020).

4. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_339305/ (дата обращения: 26.10.2020).

5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Официальные сетевые ресурсы Президента России [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html (дата обращения: 26.10.2020).

6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» // Официальные сетевые ресурсы ПрезидентаРоссии [Электронный ресурс]. — URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35262 (дата обращения: 26.10.2020).

7. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» от 11.02.2019 // Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. — URL: http://government.ru/info/35561/ (дата обращения: 26.10.2020).

8. Ваганова О.Е., Евдокимова Н.А. Необходимость осуществления аудита эффективности приоритетных программ в области здравоохранения Российской Федерации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2018. — С. 156–159.

9. Ефремова Е.И., Бахтигозина Э.И. Мошенничество в медицинских организациях: методы борьбы // Бухучет в здравоохранении. — 2018. — № 10. — С. 45–53.

10. Жуков В.А. Особенности финансового контроля в здравоохранении // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2019. — № 1. — С. 107–111.

11. Маликова А.С., Юдина Г.А., Козлова С.А. Аудит эффективности в сфере здравоохранения: проблемы адаптации и внедрения // Вести научных достижений. — 2019. — № 3. — С. 35–37.

12. Плисова А.Б. Особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, предоставляющей услуги государственному заказчику // Управление экономическими системами: электронный журнал. — Кисловодск: Кисловодский институт экономики и права, 2018. — № 9 (115). — С. 42.

13. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.who.int/ (дата обращения: 26.10.2020).

14. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 26.10.2020).

15. Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/ru (дата обращения: 26.10.2020).

16. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://audit.gov.ru/ (дата обращения: 27.10.2020).

1. The Budget Code of the Russian Federation of July 31, 1998 No. 145-FZ (as amended on December 27, 2019) // ConsultantPlus. [Electronic resource] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (date of access: 26.10.2020).

2. Federal Law of 05.12.2017 No. 362-FZ (last edition) “On the federal budget for 2018 and for the planning period of 2019 and 2020” // ConsultantPlus. [Electronic resource] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284360/ (date of access: 26.10.2020).

3. Federal Law of 29.11.2018 No. 459-FZ (last edition) “On the federal budget for 2019 and for the planning period 2020 and 2021” // ConsultantPlus. [Electronic resource] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312362/ (date of access: 26.10.2020).

4. Federal Law of 02.12.2019 No. 380-FZ (as amended on 18.03.2020) “On the federal budget for 2020 and for the planning period of 2021 and 2022” // ConsultantPlus. [Electronic resource] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339305/ (date of access: 26.10.2020).

5. Decree of the President of the Russian Federation dated 07.05.2012 No. 597 “On measures to implement state social policy” // Official network resources of the President of Russia. [Electronic resource] — URL: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html (date of access: 26.10.2020).

6. Decree of the President of the Russian Federation of 07.05.2012 No. 598 “On improving the state policy in the field of health care” // Official network resources of the President of Russia. [Electronic resource] — URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35262 (date of access: 26.10.2020).

7. Passport of the national project “Health” from 11.02.2019 // Government website. [Electronic resource] — URL: http://government.ru/info/35561/ (date of access: 26.10.2020).

8. Vaganova O.E., Evdokimova N.A. The need to audit the effectiveness of priority health programs in the Russian Federation // Bulletin of the Saratov State Social and Economic University. — 2018. — S. 156–159.

9. Efremova E.I., Bakhtigozina E.I. Fraud in medical organizations: methods of struggle // Accounting in health care. — 2018. — No. 10. — S. 45–53.

10. Zhukov V.A. Features of financial control in health care // State and municipal management. Scientific notes of SKAGS. — 2019. — No. 1. — S. 107–111.

11. Malikova A.S., Yudina G.A., Kozlova S.A. Performance audit in the health care sector: adaptation and implementation problems // Vesti nauchnykh achievements. — 2019. — No. 3. — S. 35–37.

12. Plisova A.B. Features of the audit of the accounting (financial) statements of the organization providing services to the state customer // Management of economic systems: electronic journal. — Kislovodsk: Kislovodsk Institute of Economics and Law, 2018. — No. 9 (115). — S. 42.

13. World Health Organization. [Electronic resource] — URL: https://www.who.int/ (date of access: 26.10.2020).

14. Ministry of Finance of the Russian Federation. [Electronic resource] — URL: https://www.minfin.ru/ru/ (date of access: 26.10.2020).

15. Ministry of Health of the Russian Federation. [Electronic resource] — URL: https://www.rosminzdrav.ru/ru (date of access: 26.10.2020).

16. Accounts Chamber of the Russian Federation. [Electronic resource] — URL: http://audit.gov.ru/ (date of access: 27.10.2020).

Социальная политика, проводимая государством, во многом определяет состояние и перспективы развития не только человеческого потенциала, но и финансово-экономической системы в целом. В этой связи уместно говорить о необходимости развития и совершенствования механизмов государственного финансового контроля за эффективностью и результативностью отдельных мероприятий в области социальной сферы, инициируемых уполномоченными институтами исполнительной власти. Повышение качества оказания медицинских услуг на первичном звене медицинской помощи становится возможным благодаря неукоснительному исполнению майских указов Президента Российской Федерации1 и реализации национального проекта «Здравоохранение». В отношении последнего регулярно происходят изменения, касающиеся объемов финансирования, смещения сроков достижения контрольных точек реализации, а также корректировки значений целевых показателей по результатам отдельных мероприятий.

Цель исследования: определить и проанализировать расходы в области здравоохранения на федеральном уровне.

Задачи исследования: проанализировать состояние и перспективы развития системы здравоохранения через изучение динамики и структуры видов расходов федерального бюджета, определить эффективность расходования бюджетных средств.

Материалы, методы и условия проведения исследования. В исследовании изучены Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и региональные законы, нормативно-правовые акты публично-правовых образований, учебная литература и периодические издания, посвященные проблематике расходов в сфере здравоохранения, материалы Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации и проанализированы данные Федеральной службы государственной статистики.

Контроль, осуществляемый органами внешнего государственного финансового контроля, национального проекта «Здравоохранение» и его исполнителей позволяет дать оценку эффективности реализации национального проекта «Здравоохранение», проанализировать динамику достижения целевых показателей во взаимосвязи с объемами финансирования и разработать перечень рекомендаций по повышению эффективности реализации национального проекта.

Для Цитирования:
Шарипова Эльмира Равильевна, К проблеме реализации национального проекта «Здравоохранение». Бухучет в здравоохранении. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: