По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К машинной логике

Еще три года назад лишь треть россиян могли объяснить, что такое искусственный интеллект, а сегодня шесть из десяти (63 %) уже применяют эти технологии в своей жизни. ВЦИОМ представил результаты опроса россиян об отношении к «электронному разуму» и его применении.

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Его популярность обусловлена широким спектром применения — от умных помощников и чатботов до сложных аналитических систем в бизнесе, медицине и образовании.

Чем моложе россияне, тем активнее они пользуются ИИ: среди самых технологически продвинутых поколений (зумеры и младшие миллениалы) показатель достигает 86–87 %. Это в разы выше в сравнении со старшими поколениями, но даже там показатели впечатляющие: четверо из десяти в поколении застоя (42 %) и почти каждый четвертый в поколении оттепели (23 %) обращались к ИИ за последний год. Обращаемость к ИИ связана также с уровнем образования (74 % в группе с незаконченным высшим и высшим vs 42 % в группе с неполным средним), урбанизированностью (69–77 % в обеих столицах и миллионниках vs 49 % на селе) и предпочитаемым каналом медиапотребления (80 % среди предпочитающих Интернет vs 13 % среди активных телезрителей).

Наиболее популярными способами взаимодействия с ИИ у россиян стали голосовые помощники и текстовые запросы с помощью чатов GPT или нейросетей (по 31 %). Причем женщины чаще мужчин пользуются голосовыми помощниками (35 % vs 28 %). Каждый пятый (21 %) имеет опыт обращения к чат-боту, почти столько же (19 %) применяли систему распознавания объектов, поиска по фотографиям. Среди других ответов — генерация контента (14 %), использование системы «умный дом» (13 %), применение ИИ в работе (12 %).

Каждый третий россиянин (33 %) в течение последнего года не делал ничего из перечисленного (среди зумеров и младших миллениалов — 12–14 %, в поколении оттепели — 70 %).

Так как молодежь в принципе чаще пользуется ИИ, она чаще выбирала и все перечисленные варианты, но особенно часто зумеры и младшие миллениалы практикуют генерацию контента (31–37 % vs 14 % среди всех россиян), использование «умного дома» (22–25 % vs 13 %) и применение ИИ в работе (26–28 % vs 12 %).

В целом результаты использования ИИ указывают на расширение его влияния на российское общество, особенно среди молодежи и образованных горожан. А наличие различных способов взаимодействия с ИИ — от голосовых помощников до генерации контента и решения рабочих задач — показывает, что россияне активно исследуют и используют разнообразные функции, которые предоставляют такие технологии.

Для Цитирования:
К машинной логике. Служба занятости. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: