Лев Алексеевич Трисвятский возглавлял кафедру хранения и технологии сельскохозяйственных продуктов Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева (МСХА) с 1951 по 1988 год, а с 1988 по 1995 год оставался профессором этой же кафедры. Одновременно, в период с 1963 по 1982 годы он был директором Всесоюзного научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (ВНИИЗ). Лев Алексеевич известен как один из создателей дисциплины по хранению зерна, автор многих монографий, учебников для ВУЗов и техникумов. Многие из них переведены на иностранные языки [1, 2].
Мне посчастливилось быть студентом, аспирантом Л.А. Трисвятского и работать вместе с ним на кафедре кафедрой хранения и технологии сельскохозяйственных продуктов МСХА им. К.А. Тимирязева. Все это определило мой профессиональный путь, обогатило научную и преподавательскую деятельность, выработало особое отношение к студентам, сказалось на формировании взглядов на жизнь и общество.
Первый раз я увидел Льва Алексеевича в 1974 году, когда был студентом 5-го курса агрономического факультета Тимирязевки. Профессор читал нам лекции по технологии переработки и хранению зерна и других сельскохозяйственных продуктов. Занятия проходили в 3-м корпусе в 61-й аудитории для всего потока, то есть 7 групп, составлявших более 140 человек. На лекцию вместе со студентами обычно приходили и все свободные от занятий преподаватели, сотрудники и лаборанты кафедры.
Лекции были очень интересные, в них было все: академичность, простота, естественность, театральность, юмор и глубокое содержание. Мы все сразу влюбились в предмет и преподавателя. Я сидел в середине аудитории, Лев Алексеевич запомнился мне молодым, высоким, красивым, лысеющим мужчиной в строгом темном костюме, собранным и энергичным. Лев Алексеевич читал лекции без всяких конспектов, прохаживаясь вдоль кафедры с указкой. На доске в начале лекции писал главы учебника, о которых будет идти речь, лаборант также вывешивал несколько плакатов. К доске и плакатам обращался редко, только в какие-то ключевые моменты. Лекция проходила легко, казалось, что это сплошная импровизация, и каждый может все это повторить. Но всем было понятно, что в аудитории особая атмосфера, витала магия учебного процесса, учиться было легко и интересно.