Дата поступления рукописи в редакцию: 19.07.2025
Дата принятия рукописи в печать: 13.08.2025
Соусы, как приправа к основным блюдам или гарниру, находят широкое применение в рационе. Ассортимент соусов разнообразен и представлен различными торговыми марками. Соусы придают блюдам сочность, дополняют пищевую ценность, улучшают внешний вид блюд [1]. Особой популярностью пользуются соусы на основе растительных ингредиентов, так как современный потребитель склоняется к продуктам здорового питания на основе натурального сырья [2, 3]. Для удовлетворения требований потребителя в отношении пищевой и биологической ценности ведутся разработки соусов на основе отечественного растительного сырья с доказанной высокой биологической ценностью и антиоксидантной активностью [4, 5].
Цель работы — исследование потребительских характеристик соусов деликатесных, реализуемых на потребительском рынке г. Кемерово.
Задачи исследования: проанализировать состояние упаковки и маркировку образцов соусов, исследовать физикохимические и органолептические показатели качества в соответствии с требованиями стандарта. Сделать заключение о соответствии качества образцов и удовлетворении требований потребителей в отношении основополагающих характеристик продукции.
При выполнении исследований опирались на измерительные, визуальные и органолептические методы анализа в соответствии с нормируемыми показателями РСТ РСФСР 388-78.
Объектами исследования являлись четыре образца соусов деликатесных торговой марки HEINZ, приобретенных в торговых организациях г. Кемерово.
Образец № 1 — соус брусничный, образец № 2 — соус кисло-сладкий, образец № 3 — соус гранатовый, образец № 4 — соус терияки
Результаты исследований. К потребительским свойствам относят свойства, которые важны для покупателя при выборе продукта. Во-первых, покупатель обращает внимание на упаковку, оценивая ее эргономические характеристики, такие как простота вскрытия и использования упаковки, удобство применения.