По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Изучение синергизма горького вкуса для проектирования потребительских характеристик

Е.Ю. Ткаченко студент, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»
Е.А. Семенова аспирант, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»
Ю.И. Сидоренко д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»

Качество продукции определяется комплексом показателей, обуславливающих способность удовлетворять определенные потребности потребителей. Для оценки потребительских свойств продукции применяются различные методы анализа, среди которых огромное значение имеет органолептическая или сенсорная оценка, основанная на восприятии качества органами чувств человека.

Литература:

1. Матисон В.А. Органолептический анализ продуктов питания / В.А. Матисон, Д.А. Еделев, В.М. Кантере. — М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. — 294 с.

2. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник / Т.Г. Родина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.

3. Сидоренко М.Ю. Научное обоснование принципов проектирования состава и потребительских характеристик продуктов персонифицированного питания. — 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://mgupp.ru/

Определение вкуса является наиболее древним способом исследования качества различных продуктов. Восприятие вкуса неразрывно связано с восприятием запаха, поэтому в настоящее время широкое распространение получил термин «флейвор», означающий комплексное ощущение в полости рта, вызываемое вкусом, запахом и текстурой пищевого продукта во время его дегустации.

Вкусовые ощущения, вызываемые различными пищевыми продуктами, обычно являются результатом воздействия не только одного основного вкуса, а смеси двух или более вкусов [1]. В аналитической терминологии выделяют четыре основных вида вкуса: соленый, сладкий, горький и кислый [2]. Основной целью исследования явилось изучение синергизма горького вкуса как одного из наименее изученных, но не менее перспективных.

Горький вкус вызывают различные органические соединения, такие как кофеин, хинин, соли калия, магния и кальция. В качестве эталона для горького вкуса принят кофеин, а также хлористоводный хинин, применение которого при определенной степени горечи затруднено из-за очень высокой ее интенсивности[1].

Для изучения синергизма были исследованы такие горькие вещества, как хинин, полынь, кофе и зеленый чай, а в качестве эталона сравнения был выбран хинин.

Феномен синергизма связан с особенностями сенсорного аппарата человека. Заранее спрогнозировать синергизм композиции невозможно из-за невыясненного механизма формирования вкусового стимула. Однако установлено, что однажды выявленные закономерности синергизма с высокой вероятностью подтверждаются у широкого круга потребителей (экспертов). Факт синергизма и его интенсивность зависит как от примененной комбинации ингредиентов, так и их концентраций[3].

Для изучения взаимного синергического эффекта были исследованы четыре горьких вещества: хинин, полынь, кофе, зеленый чай. Для исследования был применен метод математического планирования эксперимента.

Сущность эксперимента заключалась в органолептическом тестировании строго детерминированных композиционных растворов. Целью же данного эксперимента является выявление определенных концентраций данных веществ с последующим применением результатов этих исследований для формирования нового ассортимента различных напитков.

Для Цитирования:
Е.Ю. Ткаченко, Е.А. Семенова, Ю.И. Сидоренко, Изучение синергизма горького вкуса для проектирования потребительских характеристик. Товаровед продовольственных товаров. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: