По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 664.699 DOI:10.33920/igt-01-2109-04

Изучение производителей сухих панировочных смесей и соусов на примере Хабаровска

Д.В. Купчак канд. техн. наук, зав. каф. технологии продуктов общественного питания, Хабаровский государственный университет экономики и права, Хабаровск, e-mail: daria-kup@rambler.ru
А.В. Шпак Хабаровский государственный университет экономики и права, Хабаровск
А.В. Сергиенко Хабаровский государственный университет экономики и права, Хабаровск

В статье приведены результаты структуры ассортимента реализуемых в розничной торговой сети сухих панировочных смесей и соусов по стране и предприятию-изготовителю.

Одним из перспективных направлений в производстве пищевой продукции и продукции общественного питания, которое дают возможность расширить ассортимент и повлиять на потребительские характеристики, является широкое применение различных видов и типов панировок.

В розничной торговой сети г. Хабаровска покупателям предлагаются панировочные смеси отечественного и импортного производства (табл. 1).

Как видно, наиболее часто встречаются панировочные смеси, произведенные в Республике Корея (50,0%), реже всего — в Республике Беларусь (16,7%).

На момент проведения исследования в магазинах были представлены различные сухие панировки семи производителей: DONGWON, Республика Корея; АО «ОТТОГИ Рамен», Республика Корея; CJ Cheijedang Corp, Республика Корея; частное предприятие «Мега-импорт», Республика Беларусь; ИП Кузин В.А., Республика Татарстан, Россия; ООО «Промикс», Россия, ПАО «Русский продукт», Россия (табл. 2), причем продукция шести из них реализуется в сети магазинов «Самбери» (85,7%).

Все предприятия-изготовители осуществляют свою деятельность за пределами Хабаровского края и Дальневосточного региона, четыре из них — за рубежом.

Еще одним направлением, позволяющим расширить ассортимент и повысить органолептические показатели и характеристики пищевого состава вырабатываемой кулинарной продукции, является использование соусов. Широко известные потребителю и наиболее часто используемые соусы в сети предприятий быстрого обслуживания — майонезы, кетчупы и соевые соусы.

Ассортимент соусов по стране и фирме-изготовителю изучали на примере сети магазинов «Самбери», «Экономыч», «Мир продуктов» (табл. 3).

Из данных таблицы 3 видно, что в розничной сети г. Хабаровска представлены майонезы, кетчупы и соевые соусы производства России (33,33%) и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Традиции питания азиатских стран уже давно интегрировались в дальневосточную кухню. Географическая близость Хабаровска позволяет активно развиваться сотрудничеству с КНР, Японией и Республикой Корея. Кроме того, на территории российского Дальнего Востока сейчас работает немало азиатских корпораций, чем и объясняются поставки пищевой продукции в продуктовый ретейл города.

Для Цитирования:
Д.В. Купчак, А.В. Шпак, А.В. Сергиенко, Изучение производителей сухих панировочных смесей и соусов на примере Хабаровска. Товаровед продовольственных товаров. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: