Укрепления стоматологического здоровья в молодом возрасте реализуется не в полной мере. Факторы, препятствующие сохранению здоровья зубов у молодежи, могут быть связаны с особенностями студенческого образа жизни, питанием, экологией, несоблюдением правил гигиены полости рта, уровнем медицинской активности студентов и другими аспектами.
Одним из факторов, способствующих сохранению здоровья зубов, считается доступность и качество стоматологической помощи [1–3].
Государственные программы по повышению эффективности профилактических и просветительских мер, а также по рациональной организации лечебного процесса позволили снизить уровень распространенности и интенсивности кариеса и болезней пародонта почти в два раза и успешно продвигаться к достижению намеченных целей [4, 5].
Нами было проведено исследование по распространенности стоматологической патологии среди студентов ДГМУ, ее структура, а также потребность в различных видах помощи.
Цель исследования — изучение состояния стоматологического здоровья студенческой молодежи с учетом различных факторов, влияющих на него, и разработка научно обоснованных рекомендаций и предложений по его улучшению.
Нами было проведено исследование 317 студентов ДГМУ. Объектом исследования являлись юноши и девушки в возрасте 17–23 лет, обучающиеся на стоматологическом факультете. Предметом исследования являлось состояние стоматологического здоровья студенческой молодежи, его зависимость от различных факторов. Изучаемыми явлениями были распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний среди студентов, влияющие на них факторы, уровень медицинской грамотности и активности, оценка молодежью качества стоматологической помощи в организациях различных форм собственности, медицинская эффективность ежегодной стоматологической диспансеризации студентов.
В соответствии с поставленными задачами исследования применялись следующие методы: социологический, статистический, аналитический и метод экспертных оценок. Статистическая обработка полученной информации осуществлялась путем расчета средних и относительных величин, определения степени достоверности полученных результатов.