По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Изменения оплаты, снижение аварийности и другие новинки московского такси

В одном из прошлых номеров журнала мы обсуждали привилегии пассажиров и мошеннические схемы водителей таксомоторов. Рассмотрели рейтинг самых интересных компаний на рынке. Продолжая эту тему, обсудим новости российской прессы, касающиеся изменений в работе такси.

Согласно исследованию журналистов «Комсомольской правды» со 2 января произошло изменение цен на проезд. Хотя этот факт может остаться незамеченным для многих пассажиров, т. к. стоимость минуты поездки увеличится всего на 2–3 руб. Так, если до Нового года в тарифе «Эконом» можно было совершить поездку в 7 км за 20 мин, заплатив 310 руб., то теперь цена увеличится до 320 руб. При этом стоимость посадки остается прежней. В пресс-службе сервиса «Яндекс.Такси» отметили: «Значительного роста стоимости для пользователей мы не ожидаем. В 2021 г. из-за нехватки машин и водителей в часто срабатывал повышающий коэффициент. Обновленная система тарифов привлечет дополнительное количество водителей, благодаря чему повышенный коэффициент будет срабатывать реже».

Данный факт подтверждает и руководитель транспортного холдинга NEXT Евгений Ермолаев: «Мы все сейчас зависим от повышенного коэффициента, который автоматически срабатывает, когда спрос высокий, а машин нет. Таких аномальный цен, как в этом году, я в Москве давно не видел. Проще сказать, когда цены были обычными. Это всего лишь 1 января и в дни локдаунов, когда все находились дома».

Хотим подчеркнуть, что стоимость поездки зависит от нескольких факторов:

● времени вызова машины;

● количества пассажиров;

● погодных условий (во время осадков машин часто не хватает);

● достаточное ли в районе вызова количество водителей;

● наличие и протяженность пробок;

● необходимость применения детского кресла или бустера,

● а также другие обстоятельства.

Цена рассчитывается автоматически в режиме реального времени и не зависит от желаний водителей и таксопарков.

По мнению отраслевых экспертов, единственный выход в данной ситуации — изменение тарифов. Например, глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает: «Рынок уже видит значимый рост спроса на заказы в 2021 г., и ждет следующего витка в будущем году. Учитывая сложную ситуацию с нехваткой машин и водителей, это может привести к еще большему дефициту предложения на рынке такси и, соответственно — к дальнейшему росту среднего чека на поездки. Для бизнесов, которым и без того сложно привлекать дополнительные кадры и все новые инвестиции на покрытие растущих расходов, логичным решением выглядит повышение тарифов. Обновление тарифов в Москве позволит улучшить ситуацию с регулярным включением повышенного спроса в такси. С одной стороны, это поможет сориентировать ценообразование на актуальный уровень спроса, с другой — будет сигналом для водителей на то, что можно зарабатывать больше. Как следствие, на линию выйдет больше таксистов, число водителей придет в норму, а повышающий коэффициент будет срабатывать реже. В итоге выиграют и водители, и парки, и пассажиры».

Для Цитирования:
Изменения оплаты, снижение аварийности и другие новинки московского такси. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: