Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 г., не коснется следующих случаев:
- товар производится по специальному инвестиционному контракту;
- при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;
- страной происхождения товаров является государство — член ЕАЭС.
По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства — члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.
Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. 2–4 правительственных критериев. Один из таких документов — сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Документ: постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.
* * *
С момента размещения в ЕИС извещения о закупке и до заключения контракта проверить заказчика может только антимонопольный орган, подчеркнули ведомства.
За рамками этого периода проверять могут региональные и муниципальные контрольные органы в сфере закупок. Проверка может касаться и тех действий, которые заказчик совершал во время электронного аукциона.
Документ: письмо Минфина России № 24-04-06/55025, ФАС России № РП/59080/17 от 25.08.2017.
* * *
Такое требование, включая запрос информации о бенефициарах, нарушает Закон № 223-ФЗ. Оно не влияет на исполнение договорных обязательств и не подтверждает их надлежащее выполнение.
Сходное мнение антимонопольный орган высказывал и ранее.
Если положение о закупке позволяет устанавливать указанное требование, рекомендуем заказчикам изменить документ. В случае если такое требование есть в документации, антимонопольный орган вправе вынести предписание о ее изменении.